Классы
Предметы
Классы
Предметы

Алкадиены. Типы алкадиенов. Особенности свойств сопряженных алкадиенов

Классы
Предметы

Алкадиены. Типы алкадиенов. Особенности свойств сопряженных алкадиенов

Классы
Предметы

Алкадиены. Типы алкадиенов. Особенности свойств сопряженных алкадиенов

Классы
Предметы

Алкадиены. Типы алкадиенов. Особенности свойств сопряженных алкадиенов

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1440790

Здравствуйте. где можно найти информацию о способе получения пентадиена 1,3?

Пользователь
Ответ учителя: Гусарова Светлана

Здравствуйте! В конспекте урока приводится пример получения из дигалогеналкана лабораторным способом бутадиен - 1,3. Уравнение реакции: СH2Br - CH2 - CH2 - CH2Br + 2 KOH → CH2 = CH - CH = CH2 + 2KBr + 2H2O. Таким же образом можно получить и пентадиен - 1,3 ( из 1,4 - дибромпентан).

Пользователь Ученик
Поляков Алексей Дмитриевич

Ошибки в ответах теста 2

Пользователь Ученик
Пользователь 1316263

Извините , в видео на 6:47 в первом уравнении если не ошибаюсь , по середине не хватает двух водородов

Пользователь
Ответ учителя: Фролова Елена Вячеславовна

Добрый день. Спасибо огромное за внимательность. Ошибка в ближайшее время будет устранена.

Пользователь Ученик
KatySReads

Возможна ли для гексадиена цис-транс-изомерия?

Пользователь Ученик
Пользователь 368060

почему в школьном курсе химии не изучают изолированные диены?

Пользователь Ученик
APOSTOL

а почему на видео показано что он длиться 8 : 35 , а на самом деле 7 : 47

Пользователь Ученик
Ответ : Hazel komissarenkoaa@univertv.ru

Спасибо за замечание! Ошибка исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 108063

Скажите, а сопряженное присоединение характерно для всех алкадиенов?

Пользователь Ученик
Пользователь 130363

именно как?

Пользователь
Ответ учителя:  Пользователь 85187

Исходя из знаний о химических свойствах веществ, которые были в свое время установлены учеными-химиками экспериментальным путем, а сейчас изучаются школьниками в курсе химии. 

Подробнее об этом смотрите в видео уроках в соответствующих разделах нашего сайта.


Пользователь Ученик
Пользователь 130363

как решить уравнения реакции?

Пользователь
Ответ учителя:  Пользователь 85187

Чтобы узнать, какие продукты получатся в результате химической реакции нужно понимать, что за вещества вступили в реакцию, и к какому типу относится данная реакция. 

Так, при взаимодействии кислотных и основных оксидов обычно получаются соли, при взаимодействии оксидов и воды - гидроксиды, при взаимодействии кислот (кроме азотной и концентрированной серной) и активных металлов обычно выделяется водород, при реакции алканов и галогенов получаются галогенпроизводные алканов, при взаимодействии спирта с водоотнимающим агентом, в зависимости от условий реакции, получается алкен или простой эфир.

Пользователь
Ответ учителя:  Пользователь 85187

Уравнение химической реакции очень похоже на математическое уравнение. Само слово уравнение и форма его записи (см. ниже) говорят нам, что левая от знака равенства часть уравнения равна правой части.

В математике: 2а+4в=2(а+2в), а в химии О2+2Н2=2Н2О. 
Если коэффициенты неизвестны, а известно только, какие вещества прореагировали, то коэффициенты подбирают так, как это показано в соответствующих уроках на нашем сайте. 
Но давайте рассмотрим ещё один пример:
Если реагируют угарный газ и кислород, то получается углекислый газ СО + О2 - СО2 - это схема реакции, но не уравнение: слева количество атомов кислорода 3, а справа - 2, значит мы не имеем права ставить знак равенства. 
Нам нужно так подобрать коэффициенты, чтобы получилось равенство, то есть количество атомов каждого химического элемента слева и справа должно быть равно. 
Давайте попробуем вместо химических символов С и О использовать любые другие буквы (а и в, например), а вместо коэффициентов х и у. Знаки атомов, которые входят в одно химическое соединение, возьмем в скобки. Коэффициент перед формулой будет относится ко всей молекуле в целом, то есть ко всем атомам, которые входят в её состав.
Тогда в примере с угарным газом х(а+в)+у(в*2)=х(а+в*2). 
Для решения уравнения нам нужно подобрать минимальные целые значения х и у. Перебирая разные значения х и у мы получим ответ и сможем решить уравнение. Если у=1, тогда х=2. Эти коэффициенты подходят. Значит уравнение реакции: 2СО+О2=2СО2. Более сложные примеры можно найти в других уроках на нашем сайте.

Пользователь
Ответ учителя:  Пользователь 85187

Уравнение химической реакции - это описание при помощи химических формул и математических знаков реально происходящего процесса превращения химических веществ. 

Тренировочные задания школьного курса химии предполагают такие основные типы:

1. В уравнении реакции нужно правильно расставить коэффициенты. Расстановка коэффициентов происходит методом подбора, методом электронного или электронно-ионного баланса.

2. Нужно составить уравнение реакции, правильно определив промежуточные и/или конечные продукты реакции, или установив исходные вещества, которые приняли участие в реакции. 

Эти задания решают исходя из знаний о химических свойствах веществ, которые были в свое время установлены учеными-химиками экспериментальным путем, а сейчас изучаются школьниками в курсе химии.

Классы
Предметы

Алкадиены. Типы алкадиенов. Особенности свойств сопряженных алкадиенов

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1440790

Здравствуйте. где можно найти информацию о способе получения пентадиена 1,3?

Пользователь
Ответ учителя: Гусарова Светлана

Здравствуйте! В конспекте урока приводится пример получения из дигалогеналкана лабораторным способом бутадиен - 1,3. Уравнение реакции: СH2Br - CH2 - CH2 - CH2Br + 2 KOH → CH2 = CH - CH = CH2 + 2KBr + 2H2O. Таким же образом можно получить и пентадиен - 1,3 ( из 1,4 - дибромпентан).

Пользователь Ученик
Поляков Алексей Дмитриевич

Ошибки в ответах теста 2

Пользователь Ученик
Пользователь 1316263

Извините , в видео на 6:47 в первом уравнении если не ошибаюсь , по середине не хватает двух водородов

Пользователь
Ответ учителя: Фролова Елена Вячеславовна

Добрый день. Спасибо огромное за внимательность. Ошибка в ближайшее время будет устранена.

Пользователь Ученик
KatySReads

Возможна ли для гексадиена цис-транс-изомерия?

Пользователь Ученик
Пользователь 368060

почему в школьном курсе химии не изучают изолированные диены?

Пользователь Ученик
APOSTOL

а почему на видео показано что он длиться 8 : 35 , а на самом деле 7 : 47

Пользователь Ученик
Ответ : Hazel komissarenkoaa@univertv.ru

Спасибо за замечание! Ошибка исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 108063

Скажите, а сопряженное присоединение характерно для всех алкадиенов?

Пользователь Ученик
Пользователь 130363

именно как?

Пользователь
Ответ учителя:  Пользователь 85187

Исходя из знаний о химических свойствах веществ, которые были в свое время установлены учеными-химиками экспериментальным путем, а сейчас изучаются школьниками в курсе химии. 

Подробнее об этом смотрите в видео уроках в соответствующих разделах нашего сайта.


Пользователь Ученик
Пользователь 130363

как решить уравнения реакции?

Пользователь
Ответ учителя:  Пользователь 85187

Чтобы узнать, какие продукты получатся в результате химической реакции нужно понимать, что за вещества вступили в реакцию, и к какому типу относится данная реакция. 

Так, при взаимодействии кислотных и основных оксидов обычно получаются соли, при взаимодействии оксидов и воды - гидроксиды, при взаимодействии кислот (кроме азотной и концентрированной серной) и активных металлов обычно выделяется водород, при реакции алканов и галогенов получаются галогенпроизводные алканов, при взаимодействии спирта с водоотнимающим агентом, в зависимости от условий реакции, получается алкен или простой эфир.

Пользователь
Ответ учителя:  Пользователь 85187

Уравнение химической реакции очень похоже на математическое уравнение. Само слово уравнение и форма его записи (см. ниже) говорят нам, что левая от знака равенства часть уравнения равна правой части.

В математике: 2а+4в=2(а+2в), а в химии О2+2Н2=2Н2О. 
Если коэффициенты неизвестны, а известно только, какие вещества прореагировали, то коэффициенты подбирают так, как это показано в соответствующих уроках на нашем сайте. 
Но давайте рассмотрим ещё один пример:
Если реагируют угарный газ и кислород, то получается углекислый газ СО + О2 - СО2 - это схема реакции, но не уравнение: слева количество атомов кислорода 3, а справа - 2, значит мы не имеем права ставить знак равенства. 
Нам нужно так подобрать коэффициенты, чтобы получилось равенство, то есть количество атомов каждого химического элемента слева и справа должно быть равно. 
Давайте попробуем вместо химических символов С и О использовать любые другие буквы (а и в, например), а вместо коэффициентов х и у. Знаки атомов, которые входят в одно химическое соединение, возьмем в скобки. Коэффициент перед формулой будет относится ко всей молекуле в целом, то есть ко всем атомам, которые входят в её состав.
Тогда в примере с угарным газом х(а+в)+у(в*2)=х(а+в*2). 
Для решения уравнения нам нужно подобрать минимальные целые значения х и у. Перебирая разные значения х и у мы получим ответ и сможем решить уравнение. Если у=1, тогда х=2. Эти коэффициенты подходят. Значит уравнение реакции: 2СО+О2=2СО2. Более сложные примеры можно найти в других уроках на нашем сайте.

Пользователь
Ответ учителя:  Пользователь 85187

Уравнение химической реакции - это описание при помощи химических формул и математических знаков реально происходящего процесса превращения химических веществ. 

Тренировочные задания школьного курса химии предполагают такие основные типы:

1. В уравнении реакции нужно правильно расставить коэффициенты. Расстановка коэффициентов происходит методом подбора, методом электронного или электронно-ионного баланса.

2. Нужно составить уравнение реакции, правильно определив промежуточные и/или конечные продукты реакции, или установив исходные вещества, которые приняли участие в реакции. 

Эти задания решают исходя из знаний о химических свойствах веществ, которые были в свое время установлены учеными-химиками экспериментальным путем, а сейчас изучаются школьниками в курсе химии.