Классы
Предметы
Классы
Предметы

Решение задач по теме раздела

Классы
Предметы
Классы
Предметы

Решение задач по теме раздела

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1611027

Здравствуйте! Вам уже задавали вопрос про задачу №3 из урока. Для меня ответ не добавил ясности. Как рассчитать полученное выражение понятно. Не понятно, на основании чего из произведения двух векторов исключается косинус угла между ними. А если он там есть, то как он выражен? Раскройте пожалуйста этот момент.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Косинус никуда не девается, мы его не исключаем. Мы знаем, что данные векторы равны векторам c и b. Кроме этого, мы уже знаем, что произведение векторов c и b равно 1/2(именно тут скрыт косинус). Рассмотрим произведение ВД и АС. Вместо вектора ВД записываем его значение, то есть 1/4(с-3b), вместо АС записываем его значение, то есть с. В итоге получаем 1/4(с-3b)* с. Раскрываем скобки: 1/4(с^2 - 3bc). Косинус угла между с и с равен 1, учитывая, что длина вектора с равна 1, от первого слагаемого в скобках останется 1. Теперь смотрим на 3bc. Нам уже дано, что произведение векторов bc равно 1/2(то есть 1/2 равна произведению длин векторов с,b и косинуса угла между ними). Затем подставляя все, что нашли в выражение, получим ответ.

Пользователь Ученик
Пользователь 1545762

Добрый день, не могу решать задание из теста: векторы 0.4a-2b и 3a-b перпендикулярны. Модуль вектора a равен модулю вектора b. Найти угол между ними. Перемножила скобки ,прировняла к 0,а дальше? Как использовать то,что векторы равны?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Обратите внимание, что когда Вы перемножили выражения, то a^2 = |a|^2, b^2 = |b|^2, поскольку |a| = |b|, то Вы можете в выражении заменить, например, b^2 = |b|^2 = |a|^2. Тогда в левой части уравнения оставьте выражение с a*b, а в правую сторону перенесите все остальное с |a|^2 и упростите. Получите выражение для a*b. Далее запишите формулу для нахождения косинуса угла между векторами а и b и подставьте в нее выражение для a*b и вместо |b| = |a|. Сократите. Потом найдите угол.

Пользователь Ученик
Пользователь 181477

Здравствуйте Возник вопрос по поводу нахождения скалярного произведения векторов BD*AC Если это скалярное произведение, то, по идее, это должно быть ǀBDǀ*ǀACǀ*cos угла между ними. А в примере показано, что мы перемножаем 1/4(с-3b*c)c. Почему так ?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В задаче 3 показан и другой способ нахождения скалярного произведения векторов. Нам даны два вектора BD и АС, причем известно, что BD расписывается через вектора b и с как BD = 1/4 * (с-3b), АС равно вектору с, т.е. АС = с. Подставим в произведение векторов BD*AC их значения через вектора b и с. BD*AC = 1/4 * (с-3b) * с. Далее мы преобразовываем это выражение, раскрывая последовательно скобки: BD*AC = с^2/4 - 3bс/4. А далее мы уже подставляем в полученное выражение заданные в условии задачи длины векторов b и с, а также заданное значение произведения векторов b и с.

Пользователь Ученик
Пользователь 1448318

Здравствуйте. Я что-то не поняла, как решается тренажёр 2. Объясните, пожалуйста.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! На каком этапе возникли трудности? Что именно непонятно? В самом тренажере уже присутствует решение, поэтому задайте, пожалуйста, более конкретный вопрос.

Пользователь Ученик
Пользователь 1448318

Здравствуйте, а почему |BD| отличается от ВD по числовым значениям? Понятно, что модуль всегда положительный, но по числовым значениям то почему?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Уточните, пожалуйста, задание, о котором идет речь.

Пользователь Ученик
Пользователь 996819

Почему видеоурок не соответствует текстовому уроку???

Пользователь
Ответ учителя: Ковтун Екатерина

Спасибо за проявленное внимание. Ошибка будет исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 378671

Время видео 12:38 BD*AC будет не минус одна восьмая а минус пять восьмых

Пользователь
Ответ редактора: Постный Алексей

Получится именно -1/8. Пересмотрите внимательно математические выкладки из урока: 1/4*(1-3/2) = 1/4*(-1/2) = -1/8

Пользователь Ученик
Пользователь 378671

да, извините, потеряла минус между 3 и 1/2 ;)))

Классы
Предметы

Решение задач по теме раздела

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1611027

Здравствуйте! Вам уже задавали вопрос про задачу №3 из урока. Для меня ответ не добавил ясности. Как рассчитать полученное выражение понятно. Не понятно, на основании чего из произведения двух векторов исключается косинус угла между ними. А если он там есть, то как он выражен? Раскройте пожалуйста этот момент.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Косинус никуда не девается, мы его не исключаем. Мы знаем, что данные векторы равны векторам c и b. Кроме этого, мы уже знаем, что произведение векторов c и b равно 1/2(именно тут скрыт косинус). Рассмотрим произведение ВД и АС. Вместо вектора ВД записываем его значение, то есть 1/4(с-3b), вместо АС записываем его значение, то есть с. В итоге получаем 1/4(с-3b)* с. Раскрываем скобки: 1/4(с^2 - 3bc). Косинус угла между с и с равен 1, учитывая, что длина вектора с равна 1, от первого слагаемого в скобках останется 1. Теперь смотрим на 3bc. Нам уже дано, что произведение векторов bc равно 1/2(то есть 1/2 равна произведению длин векторов с,b и косинуса угла между ними). Затем подставляя все, что нашли в выражение, получим ответ.

Пользователь Ученик
Пользователь 1545762

Добрый день, не могу решать задание из теста: векторы 0.4a-2b и 3a-b перпендикулярны. Модуль вектора a равен модулю вектора b. Найти угол между ними. Перемножила скобки ,прировняла к 0,а дальше? Как использовать то,что векторы равны?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Обратите внимание, что когда Вы перемножили выражения, то a^2 = |a|^2, b^2 = |b|^2, поскольку |a| = |b|, то Вы можете в выражении заменить, например, b^2 = |b|^2 = |a|^2. Тогда в левой части уравнения оставьте выражение с a*b, а в правую сторону перенесите все остальное с |a|^2 и упростите. Получите выражение для a*b. Далее запишите формулу для нахождения косинуса угла между векторами а и b и подставьте в нее выражение для a*b и вместо |b| = |a|. Сократите. Потом найдите угол.

Пользователь Ученик
Пользователь 181477

Здравствуйте Возник вопрос по поводу нахождения скалярного произведения векторов BD*AC Если это скалярное произведение, то, по идее, это должно быть ǀBDǀ*ǀACǀ*cos угла между ними. А в примере показано, что мы перемножаем 1/4(с-3b*c)c. Почему так ?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В задаче 3 показан и другой способ нахождения скалярного произведения векторов. Нам даны два вектора BD и АС, причем известно, что BD расписывается через вектора b и с как BD = 1/4 * (с-3b), АС равно вектору с, т.е. АС = с. Подставим в произведение векторов BD*AC их значения через вектора b и с. BD*AC = 1/4 * (с-3b) * с. Далее мы преобразовываем это выражение, раскрывая последовательно скобки: BD*AC = с^2/4 - 3bс/4. А далее мы уже подставляем в полученное выражение заданные в условии задачи длины векторов b и с, а также заданное значение произведения векторов b и с.

Пользователь Ученик
Пользователь 1448318

Здравствуйте. Я что-то не поняла, как решается тренажёр 2. Объясните, пожалуйста.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! На каком этапе возникли трудности? Что именно непонятно? В самом тренажере уже присутствует решение, поэтому задайте, пожалуйста, более конкретный вопрос.

Пользователь Ученик
Пользователь 1448318

Здравствуйте, а почему |BD| отличается от ВD по числовым значениям? Понятно, что модуль всегда положительный, но по числовым значениям то почему?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Уточните, пожалуйста, задание, о котором идет речь.

Пользователь Ученик
Пользователь 996819

Почему видеоурок не соответствует текстовому уроку???

Пользователь
Ответ учителя: Ковтун Екатерина

Спасибо за проявленное внимание. Ошибка будет исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 378671

Время видео 12:38 BD*AC будет не минус одна восьмая а минус пять восьмых

Пользователь
Ответ редактора: Постный Алексей

Получится именно -1/8. Пересмотрите внимательно математические выкладки из урока: 1/4*(1-3/2) = 1/4*(-1/2) = -1/8

Пользователь Ученик
Пользователь 378671

да, извините, потеряла минус между 3 и 1/2 ;)))