Классы
Предметы
Классы
Предметы

Решение задач по теме раздела

Классы
Предметы

Решение задач по теме раздела

Классы
Предметы
Классы
Предметы

Решение задач по теме раздела

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1611027

Здравствуйте! Вам уже задавали вопрос про задачу №3 из урока. Для меня ответ не добавил ясности. Как рассчитать полученное выражение понятно. Не понятно, на основании чего из произведения двух векторов исключается косинус угла между ними. А если он там есть, то как он выражен? Раскройте пожалуйста этот момент.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Косинус никуда не девается, мы его не исключаем. Мы знаем, что данные векторы равны векторам c и b. Кроме этого, мы уже знаем, что произведение векторов c и b равно 1/2(именно тут скрыт косинус). Рассмотрим произведение ВД и АС. Вместо вектора ВД записываем его значение, то есть 1/4(с-3b), вместо АС записываем его значение, то есть с. В итоге получаем 1/4(с-3b)* с. Раскрываем скобки: 1/4(с^2 - 3bc). Косинус угла между с и с равен 1, учитывая, что длина вектора с равна 1, от первого слагаемого в скобках останется 1. Теперь смотрим на 3bc. Нам уже дано, что произведение векторов bc равно 1/2(то есть 1/2 равна произведению длин векторов с,b и косинуса угла между ними). Затем подставляя все, что нашли в выражение, получим ответ.

Пользователь Ученик
Пользователь 1545762

Добрый день, не могу решать задание из теста: векторы 0.4a-2b и 3a-b перпендикулярны. Модуль вектора a равен модулю вектора b. Найти угол между ними. Перемножила скобки ,прировняла к 0,а дальше? Как использовать то,что векторы равны?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Обратите внимание, что когда Вы перемножили выражения, то a^2 = |a|^2, b^2 = |b|^2, поскольку |a| = |b|, то Вы можете в выражении заменить, например, b^2 = |b|^2 = |a|^2. Тогда в левой части уравнения оставьте выражение с a*b, а в правую сторону перенесите все остальное с |a|^2 и упростите. Получите выражение для a*b. Далее запишите формулу для нахождения косинуса угла между векторами а и b и подставьте в нее выражение для a*b и вместо |b| = |a|. Сократите. Потом найдите угол.

Пользователь Ученик
Пользователь 181477

Здравствуйте Возник вопрос по поводу нахождения скалярного произведения векторов BD*AC Если это скалярное произведение, то, по идее, это должно быть ǀBDǀ*ǀACǀ*cos угла между ними. А в примере показано, что мы перемножаем 1/4(с-3b*c)c. Почему так ?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В задаче 3 показан и другой способ нахождения скалярного произведения векторов. Нам даны два вектора BD и АС, причем известно, что BD расписывается через вектора b и с как BD = 1/4 * (с-3b), АС равно вектору с, т.е. АС = с. Подставим в произведение векторов BD*AC их значения через вектора b и с. BD*AC = 1/4 * (с-3b) * с. Далее мы преобразовываем это выражение, раскрывая последовательно скобки: BD*AC = с^2/4 - 3bс/4. А далее мы уже подставляем в полученное выражение заданные в условии задачи длины векторов b и с, а также заданное значение произведения векторов b и с.

Пользователь Ученик
Пользователь 1448318

Здравствуйте. Я что-то не поняла, как решается тренажёр 2. Объясните, пожалуйста.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! На каком этапе возникли трудности? Что именно непонятно? В самом тренажере уже присутствует решение, поэтому задайте, пожалуйста, более конкретный вопрос.

Пользователь Ученик
Пользователь 1448318

Здравствуйте, а почему |BD| отличается от ВD по числовым значениям? Понятно, что модуль всегда положительный, но по числовым значениям то почему?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Уточните, пожалуйста, задание, о котором идет речь.

Пользователь Ученик
Пользователь 996819

Почему видеоурок не соответствует текстовому уроку???

Пользователь
Ответ учителя: Ковтун Екатерина

Спасибо за проявленное внимание. Ошибка будет исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 378671

Время видео 12:38 BD*AC будет не минус одна восьмая а минус пять восьмых

Пользователь
Ответ редактора: Постный Алексей

Получится именно -1/8. Пересмотрите внимательно математические выкладки из урока: 1/4*(1-3/2) = 1/4*(-1/2) = -1/8

Пользователь Ученик
Пользователь 378671

да, извините, потеряла минус между 3 и 1/2 ;)))

Классы
Предметы

Решение задач по теме раздела

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1611027

Здравствуйте! Вам уже задавали вопрос про задачу №3 из урока. Для меня ответ не добавил ясности. Как рассчитать полученное выражение понятно. Не понятно, на основании чего из произведения двух векторов исключается косинус угла между ними. А если он там есть, то как он выражен? Раскройте пожалуйста этот момент.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Косинус никуда не девается, мы его не исключаем. Мы знаем, что данные векторы равны векторам c и b. Кроме этого, мы уже знаем, что произведение векторов c и b равно 1/2(именно тут скрыт косинус). Рассмотрим произведение ВД и АС. Вместо вектора ВД записываем его значение, то есть 1/4(с-3b), вместо АС записываем его значение, то есть с. В итоге получаем 1/4(с-3b)* с. Раскрываем скобки: 1/4(с^2 - 3bc). Косинус угла между с и с равен 1, учитывая, что длина вектора с равна 1, от первого слагаемого в скобках останется 1. Теперь смотрим на 3bc. Нам уже дано, что произведение векторов bc равно 1/2(то есть 1/2 равна произведению длин векторов с,b и косинуса угла между ними). Затем подставляя все, что нашли в выражение, получим ответ.

Пользователь Ученик
Пользователь 1545762

Добрый день, не могу решать задание из теста: векторы 0.4a-2b и 3a-b перпендикулярны. Модуль вектора a равен модулю вектора b. Найти угол между ними. Перемножила скобки ,прировняла к 0,а дальше? Как использовать то,что векторы равны?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Обратите внимание, что когда Вы перемножили выражения, то a^2 = |a|^2, b^2 = |b|^2, поскольку |a| = |b|, то Вы можете в выражении заменить, например, b^2 = |b|^2 = |a|^2. Тогда в левой части уравнения оставьте выражение с a*b, а в правую сторону перенесите все остальное с |a|^2 и упростите. Получите выражение для a*b. Далее запишите формулу для нахождения косинуса угла между векторами а и b и подставьте в нее выражение для a*b и вместо |b| = |a|. Сократите. Потом найдите угол.

Пользователь Ученик
Пользователь 181477

Здравствуйте Возник вопрос по поводу нахождения скалярного произведения векторов BD*AC Если это скалярное произведение, то, по идее, это должно быть ǀBDǀ*ǀACǀ*cos угла между ними. А в примере показано, что мы перемножаем 1/4(с-3b*c)c. Почему так ?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В задаче 3 показан и другой способ нахождения скалярного произведения векторов. Нам даны два вектора BD и АС, причем известно, что BD расписывается через вектора b и с как BD = 1/4 * (с-3b), АС равно вектору с, т.е. АС = с. Подставим в произведение векторов BD*AC их значения через вектора b и с. BD*AC = 1/4 * (с-3b) * с. Далее мы преобразовываем это выражение, раскрывая последовательно скобки: BD*AC = с^2/4 - 3bс/4. А далее мы уже подставляем в полученное выражение заданные в условии задачи длины векторов b и с, а также заданное значение произведения векторов b и с.

Пользователь Ученик
Пользователь 1448318

Здравствуйте. Я что-то не поняла, как решается тренажёр 2. Объясните, пожалуйста.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! На каком этапе возникли трудности? Что именно непонятно? В самом тренажере уже присутствует решение, поэтому задайте, пожалуйста, более конкретный вопрос.

Пользователь Ученик
Пользователь 1448318

Здравствуйте, а почему |BD| отличается от ВD по числовым значениям? Понятно, что модуль всегда положительный, но по числовым значениям то почему?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Уточните, пожалуйста, задание, о котором идет речь.

Пользователь Ученик
Пользователь 996819

Почему видеоурок не соответствует текстовому уроку???

Пользователь
Ответ учителя: Ковтун Екатерина

Спасибо за проявленное внимание. Ошибка будет исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 378671

Время видео 12:38 BD*AC будет не минус одна восьмая а минус пять восьмых

Пользователь
Ответ редактора: Постный Алексей

Получится именно -1/8. Пересмотрите внимательно математические выкладки из урока: 1/4*(1-3/2) = 1/4*(-1/2) = -1/8

Пользователь Ученик
Пользователь 378671

да, извините, потеряла минус между 3 и 1/2 ;)))