Классы
Предметы

Интервью с физиком-блогером Побединским Дмитрием Михайловичем

В разделах, доступных по абонементу, ответы на вопросы даются в течение 15 минут.
В остальных разделах — по мере возможности.
Пользователь Это вы
Пользователь Ученик
Данил

Вопрос появился под конец интервью, когда речь зашла о том, что человек закрыт для других знаний которые он считает ему не нужны. Вопрос - Всем ли людям можно привить любовь к чему-либо, будь-то учёба, спорт и т.д.

Пользователь
Ответ редактора:Гребенюк Юрий Валериевич

Вопрос дискуссионный, но если с самого детства наблюдать за ребёнком, пытаться понять, что ему нравится и давать возможность развиваться в этом направлении, то успех практически неизбежен. Это не простая задача, как и весь процесс воспитания, но её решение - залог успешного будущего ребёнка.

Пользователь Ученик
Данил

Я скорее имел в виду, человека в осознанном возрасте, у которого уже сформированы взгляды на многие вещи. пусть будет такой грубый пример: он считает себя гуманитарием и уверен в том, что технические знания ему не пригодятся они ему в данный момент и не интересны. Нужно ли человеку стараться прививать интерес к техническим знаниям и сможет ли он их полюбить? Из этого меня интересует более глобальный вопрос а нужно ли обучать человека если это ему не интересно? и если попытаться, то какой объем знаний необходимо дать чтобы было понятно есть ли смысл продолжать или нет?

Пользователь
Ответ редактора:Гребенюк Юрий Валериевич

Смотря что считать обучением. Если говорить о том, что человека надо усадить рядом и начать объяснять как решать квадратные уравнения, то вряд ли это будет полезно и результативно. Но если пойти от жизненных примеров, объяснить ему явления или события, которые происходят в повседневной жизни, с помощью математики или физики, то результат, весьма вероятно, будет положительным. Потому что человек обычно записывает себя в гуманитарии в тот момент, когда в школе теряет связь между тем, что рассказывают учителя, и тем, что его окружает. И самые популярные вопросы - зачем мне это нужно, где это пригодится. Многие заканчивают школу с уверенностью, что математика и физика - это набор формул, которыми надо научиться "жонглировать". Поэтому основная задача в обучении - это показать, что знания по математике/физике/... помогают в жизни. А дальше человек сам решит, насколько глубоко он хочет "копнуть" в том или ином направлении.