Классы
Предметы
Важное замечание:

С помощью наших видеоуроков вы сможете:
1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе.
2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне.
3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.

Но если вы хотите стать специалистом, обратитесь к таким сайтам, как Codecademy.com, Teamtreehouse.com, www.piktomir.ru.

Поскольку информатика (и всё, что с ней связано, — электроника, робототехника и т.д.) — быстроразвивающаяся отрасль, школьная программа по ряду тем может отставать от действительности.

Если вы специалист и хотите добавить актуальную информацию, снять дополнение к уроку, пишите нам на info@univertv.ru.

Действия с информацией. Формы представления информации

В разделах, доступных по абонементу, ответы на вопросы даются в течение 15 минут.
В остальных разделах — по мере возможности.
Пользователь Это вы
Пользователь Ученик
филиппов ярослав вчаславович

На данном уроке будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Что такое информация? 2. Какие действия человек совершает с информацией? 3. Как человек хранит информацию? 4. Носители информации. 5. Формы представления информации. 2. Информация Информация - это сведения об окружающем мире, о происходящих в нем процессах и явлениях, воспринимаемые живыми организмами и техническими устройствами. Человек получает информацию с помощью чувств: Зрения; Слуха; Обоняния; Вкуса; Осязания. 3. Действия с информацией Действия с информацией разнообразны: 1. Чтение газеты, книги (Рис. 1) Чтение газеты Рис. 1. Чтение газеты (Источник) 2. Решение математических задач (Рис. 2) Решение математических задач Рис. 2. Решение задач (Источник) 3. Фотографирование (Рис. 3) Фотографирование Рис. 3. Фотографирование (Источник) 4. Наблюдение (Рис. 4) Наблюдение Рис. 4. Наблюдение (Источник) Действием с информацией не является приготовление обеда - это действие с продуктами. Действия с информацией: 1. Получение; 2. Представление; 3. Передача; 4. Обработка; 5. Хранение; 6. Преобразование. 4. Получение информации Наблюдение - это получение информации. Смысл данного действия - воспринять информацию, получить сообщение. 5. Представление информации Цель представления информации на носителе - ее хранение или передача. Древние люди делали рисунки на скалах. В дальнейшем информацию передавали при помощи книг, картин. Современные способы передачи и хранения информации - магнитные ленты, дискеты, диски и др. История носителей информации Для начала разберем, как хранили информацию в древнем мире. Наскальные изображения эпохи палеолита: Наскальная роспись (Рис. 5) - первый способ внешнего хранения информации в древние времена. Наскальная роспись Рис. 5. Наскальная роспись (Источник) Художник этой эпохи, умевший изготавливать орудия своего труда и украшать стены пещер, по мнению ученых, должен уже был обладать и речью. Наскальные рисунки показывали, как жили, охотились, выполняли ритуалы древние люди. С возникновением человека разумного и появлением графического искусства развивалось устное общение. Изобретение письма: Впервые письменность появилась 5-4 тыс. до н.э. на территории современного Ирака, в двуречье Тигра и Евфрата. Самые первые образцы письма (Рис. 6) - таблички из города Урук - небольшие глиняные бруски прямоугольной формы, на выпуклой поверхности которых нацарапаны пиктограммы. Образец древнего письма Рис. 6. Образец древнего письма (Источник) В конце концов знаки приобрели форму клинообразных черточек, и это письмо получило название - клинопись. При раскопках ассирийской столицы Ниневии были найдены таблички из царского хранилища, содержащие словари и грамматики шумерского, вавилонского и ассирийского языков. Папирус: Материалом, вытеснившим глиняные таблички и утвердившимся во всем античном мире после завоевания Египта Александром Македонским (332 год до н.э.), был папирус (Рис. 7). Папирус Рис. 7. Папирус (Источник) Папирус был дорогим материалом, и писцы нередко использовали листы повторно, счищая старый текст. Заготовка папируса: Сначала папирус косили, затем разрезали каждый стебель на длинные полоски и накладывали их концами друг на друга. Рубцы (места стыков) сплющивали деревянным молотком. На этот кусок накладывали другой слой папируса, перпендикулярно первому, и снова били молотком, выделявшийся сок скреплял полоски. Чтобы получился длинный папирус, отдельные куски склеивали. Готовый папирус скатывали в свиток. Длина самого длинного из известных свитков папируса - 40,5 м. Изобретение бумаги: В Древнем Китае, как и в Египте. Писали кистью и тушью на ткани (шелке), кости, черепаховом панцире, бамбуке. Шелк, однако, был дорог, поэтому постоянно велись поиски более экономичного материала. Изобретение бумаги (Рис. 8) приписывается Цай Луню, жившему во II веке н.э. Цай Лунь Рис. 8. Цай Лунь (Источник) Пергамент: Пергам (столица Мизии в Малой Азии) - один из крупнейших центров эллинского мира - знаменит тем, что согласно легенде, пергамский царь Евмений II изобрел пергамент. Шкуры животных в качестве писчего материала использовались и раньше, но во II веке до н.э. Пергам становится одним из крупнейших производителей этого материала. Евмений основал знаменитую Пергамскую библиотеку, которая насчитывала более 200 000 свитков. Выделка пергамента Рис. 9. Выделка пергамента (Источник) Смысл действия - отразить воспринятую информацию на носителе в удобной форме. Представить информацию можно также различными способами: 1. Символами, знаками (Рис. 10 - 11); Текст Рис. 10. Текст (Источник) Знак Рис. 11. Знак (Источник) 2. Графикой (рисунки, таблицы, схемы) (Рис. 12-14); Рисунок Рис. 12. Рисунок (Источник) Таблица Рис. 13. Таблица (Источник) Схема Рис. 14. Схема (Источник) Сигналами (жест, световой сигнал, звуковой сигнал); Прием и передача информации в природе Живая природа сложна и разнообразна. Источниками и приемниками информации в ней являются живые организмы и их клетки. Организм обладает рядом свойств, отличающих его от неживых материальных объектов. Основные из них: Непрерывный обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой; Раздражимость (способность организма воспринимать и перерабатывать информацию об изменениях окружающей среды и внутренней среды организма); Возбудимость (способность реагировать на действия раздражителей); Самоорганизация (изменение организма для адаптации к условиям внешней среды). До появления вычислительных машин наука биология, занимающаяся исследованиями живых организмов, давала описательные модели. Как происходит получение, обработка и накопление информации растениями? Растения должны выставить сигналы, которые делали бы их цветки особенно заметными. Важно также каким-то образом отметить цветки, которые уже опылены и не содержат более нектара. Это избавит насекомое от напрасной работы. От вида опылителя зависит выбор растениями соответствующего сигнала. Цветок, опыляемый только птицами, не должен привлекать насекомых. Как передают информацию пчелы? Пчела Рис. 15. Пчела (Источник) Удивителен способ передачи информации у пчел - это язык танца. Пчела, нашедшая цветущую поляну, прилетает к улью и начинает танцевать в воздухе перед собратьями, после чего пчелиный рой отправляется в указанное место за нектаром. 6. Хранение информации Смысл действия - сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные). Память человека делится на: Внутреннюю (оперативную) память. - Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти - "в уме". Внешнюю (долговременную) память (книги, флеш-память и т.п.). - Люди понимали ненадежность человеческой памяти и стремились зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях. 7. Передача информации Смысл действия - поделиться, обменяться информацией, например, с другими людьми. Любой процесс передачи информации упрощенно можно представить в виде: В передачи информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию (источник информации), и тот, кто получает информацию (приемник информации). Передача информации осуществляется устно, письменно, по телефонным проводам, с помощью компьютерных сетей. 8. Обработка информации Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи. Смысл действия - изменить форму и смысл сообщения, получить новую информацию. Пример: решение математической задачи.

Пользователь Ученик
Пользователь 1515206

Это какой-то кошмар! Обновите видео урок. она говорит про магнитные ленты и гибкие диски... лучше бы рассказали про облачные хранилища. Старая и не актуальная информация не только не учит новом, еще и вводит детей в заблуждение.

Пользователь Учитель
Замятин Сергей Николаевич, учитель информатики

Спасибо за Ваш комментарий. Мы постараемся учесть Ваше замечание. Периодически на нашем сайте происходит обновление видеоуроков. Мы, также как и Вы, хотим, чтобы наши ученики получали актуальную информацию по предмету. Однако, не стоит забывать, что магнитные ленты и гибкие диски - это часть истории науки информатики, и не сказать об этом - значит лишить учащихся знаний о том, как развивалась наука и техника. Эта информация ни в коем случае не вводит учеников в заблуждение, ведь знания предыдущих поколений - это основа того, что происходит сегодня, а также база для новых открытий в области компьютерных технологий. С уважением, учитель информатики.

Пользователь Ученик
Пользователь 1182816

Спасибо за урок

Пользователь Ученик
Асланов Иван Дмитриевич

Кто придумал информацию и когда?

Пользователь
Ответ учителя:Тимошенко Дарья Сергеевна

Ральф Хартли ввёл понятие «информации» как случайной переменной и был первым, кто попытался определить «меру информации». Слово «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами.

Пользователь Ученик
Пользователь 1718847

Понятно

Пользователь Ученик
Пользователь 2486734

я не поняла как это : Формы представления информации

Пользователь
Тимошенко Дарья Сергеевна

Одна и та же информация может быть выражена разными способами. К различным формам представления информации относятся разговорные языки (русский, английский, французский и другие), языки жестов и мимики, язык рисунков и чертежей, язык математики (научный язык), язык искусства (музыка, кино, живопись), специальные языки (например: азбука Морзе). Выбор способа представления зависит от цели, ради которой он осуществляется. Информация по форме представления бывает: Текстовая; Числовая; Графическая; Музыкальная; Комбинированная. С уважением, Тимошенко Дарья Сергеевна Проект InternetUrok.ru

Пользователь Ученик
Пользователь 2424602

Я не поняла что такое носитель

Пользователь
Тимошенко Дарья Сергеевна

Носитель информации– физическая среда, непосредственно хранящая информацию. Основным носителем информации для человека является его собственная биологическая память (мозг человека). Собственную память человека можно назвать оперативной памятью. Здесь слово “оперативный” является синонимом слова “быстрый”. Заученные знания воспроизводятся человеком мгновенно. Собственную память мы еще можем назвать внутренней памятью, поскольку ее носитель – мозг – находится внутри нас. Носитель информации— строго определённая часть конкретной информационной системы, служащая для промежуточного хранения или передачи информации. Основа современных информационных технологий – это ЭВМ. Когда речь идет об ЭВМ, то можно говорить о носителях информации, как о внешних запоминающих устройствах (внешней памяти). Эти носители информации можно классифицировать по различным признакам, например, по типу исполнения, материалу, из которого изготовлен носитель и т.п. С уважением, Тимошенко Дарья Сергеевна Проект InternetUrok.ru

Пользователь Учитель
Пользователь 1914315

Информация - это сведения об окружающем мире, о происходящих в нем процессах и явлениях, воспринимаемые живыми организмами и техническими устройствами. Свойственно ли восприятие неживому?

Пользователь Ученик
Пользователь 1529756

Ну, круто

Пользователь Ученик
Пользователь 2336193

нет вопросов

Пользователь Ученик
Пользователь 2263722

Как называется информация получаемая с помощью органов чувств