Классы
Предметы

Россия в конце XVI – начале XVII в. Борис Годунов

В разделах, доступных по абонементу, ответы на вопросы даются в течение 15 минут.
В остальных разделах — по мере возможности.
Пользователь Это вы
Пользователь Ученик
Николя

Добрый вечер! Какая оценка внутренней и внешней политики Б.Годунова?

Пользователь Ученик
Даяна

Сделайте, пожалуйста, текстовый урок. Видеоурок, как всегда, на высоте :)

Пользователь Родитель
Пользователь 260677

почему урок для 10 класса вместо 7???

Пользователь Родитель
Пользователь 212468

особенности смутного времени

Пользователь Ученик
Пользователь 426637

почему показывают 10 класс, когда 7, монтаж, или нарочно?

Пользователь Ученик
Пользователь 1157627

в 10 кл повторяют темы за 678 классы

Пользователь Ученик
Пользователь 823289

а будет тест?

Пользователь Ученик
Пользователь 580524

дайте оценку внутренней и внешней политику годунова

Пользователь Ученик
Пользователь 423228

спасибо за это

Пользователь Ученик
Пользователь 99021

какое общественно-политическое движение в России существовало в 16-17 веках?

Пользователь Учитель
Стрекалов Илья

Наиболее ярко общественно-политическая жизнь России в XVI-XVII веках раскрывается через отношения церкви - одного из основных общественных институтов того времени - и государства. Церковь (православное христианство) имела мощное влияние на всю страну: духовное (люди верили в Бога), социальное (общество связывало многие события с неким божественным предназначением, предзнаменованием), экономическое (церковь обладала немалыми землями, которыми её одаряли князья ещё со времён раздробленности на Руси, при том, что Золотая Орда не понизила никоим образом авторитет церкви). Государство в лице великого князя (и потом - царя) после централизации не было заинтересовано в могуществе церкви - митрополит (с 1589 г. - патриарх) вставал фактически вровень в положении рядом с ним, конкуренция могла привести к политическому кризису, государство должно было пополнить земли. Так родился спор иосифлян и нестяжателей (сориан) - последователей И. Волоцкого и Н. Сорского, соответственно утверждавших о необходимости сохранения или уменьшения экономического могущества церкви (последнее понималось просто: сначала духовные дела, а потом - всё, что связано с имуществом, так должна жить церковь). Так или иначе, к концу XVI века ряд государственных решений (в т.ч. Земского собора об отмене "тарханных грамот" - налоговых льгот церкви) привёл к уменьшению могущества церкви. В следующем веке началась борьба царя и патриарха за власть: Алексей Михайлович и Никон (церковный раскол 1653 г.). В результате проведённой Никоном реформы церкви появились троеперстие, переписки церковных книг по греческим образцам, имевшим совсем иную историческую природу, нежели древние "харатейные" образцы. Реформа привела церковь к расколу. "Старообрядцы" во главе с Аввакумом уехали в знак протеста в Сибирь, о чём он сам написал "Житие". А Никон пал жертвой церковного собора 1667 г., после того как его реформы не были приняты сановниками. В то же время Алексей Михайлович "победил" в борьбе власти и церкви. А несогласные с реформой раскололись на множество разных религиозных групп (молокане, хлысты, скопцы и т.д.), которых потом стали преследовать (взять хотя бы статьи Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.). Так развивалось общественно-политическое движение в России - сквозь отношения власти и церкви, например, - в XVI-XVII веках.