Классы
Предметы
На сайте представлены уроки по отдельным произведениям школьной программы, а темы и содержание уроков не всегда строго соответствуют учебникам.

Дело в том, что мнения автора учебника и преподавателя в школе могут не совпадать, и это нормально: литературное произведение – не теорема, у него могут быть разные трактовки.

На сайте мы разместили уроки, которые помогут ученикам при изучении некоторых произведений русской литературы. Со временем коллекция видео будет пополняться.

«Сказание о белгородском киселе»

В разделах, доступных по абонементу, ответы на вопросы даются в течение 15 минут.
В остальных разделах — по мере возможности.
Пользователь Это вы
Пользователь Ученик
Пользователь 826162

После просмотра урока я сделала тест, и мой вопрос относится к тесту. Там был вопрос про то, благодаря чему жители Белгорода победили врагов. Среди вариантов ответа был и такой: "Неправильный ответ". Я не поняла, что имеется ввиду.

Пользователь Родитель
Пользователь 424037

СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРСКОМ КЕСЕЛЕ ЭТО ПРАВДА

Пользователь
Ответ учителя:Маханова Елена Александровна

«Сказание о белгородском киселе» — это сказание, которое сохранялось в памяти людей, где-то изменялось и дополнялось. Со временем оно стало похоже на легенду, и уже никто не может сказать, где в нем правда, а где вымысел. Хотя это сказание повествует о реальном историческом событии, пусть и в несколько приукрашенном виде.

Пользователь Ученик
Пользователь 96737

Связь древнерусской литературы с устным народным творчеством?

Пользователь
Ответ редактора:Hazel komissarenkoaa@univertv.ru

Древнерусская литература имеет неразрывную связь с фольклором. Эта связь ощутима почти в каждом произведении древней литературы. Некоторые жанры близки к песенным лирическим жанрам народной поэзии, это славы и плачи: в них народный язык, народные образы и интонация. И в письменности, и в фольклоре (особенно в летописании) использовались старые традиционные образные выражения, символы, иносказания. Многие предания в летописи по своим мотивам близки к былинным, в них используются, как и в народном эпосе, поэтические образы врагов-великанов, страшных чудовищ, в поединок с которыми вступают герои, образы мудрых женщин. Даже в исторических жанрах призывы, прославления, плачи близки к народной поэзии. Характерна для литературно-фольклорных связей и близость к героическому эпосу. Образ Бояна, пение славы князьям, песенность и ритмичность строя, использование повторов, гипербол, родство образов героев с былинными богатырями, широкое использование народно-поэтической символики (представление о битве как о посеве, молотьбе, о свадебном пире) характерно для древнерусской литературы. К символическим образам близки сравнения героев с кукушкой, горностаем, Буй-Туром. Природа в древней литературе, как и в народной поэзии, печалится, радуется, помогает героям. Характерен мотив превращения героев, как в сказках, в животных и птиц. Используются одинаковые выразительно-изобразительные средства: параллелизмы («солнце светит на небесах – Игорь князь в Русской земле»), тавтология («трубы трубят», «мосты мостить»), постоянные эпитеты («борзый конь», «черная земля», «зелена трава»). Иносказательна речь героев, символичны картины видений. Наличие художественных средств в отдельных произведениях говорит об их близости к народно-поэтической системе.