Подтвердите адрес электронной почты в течение 39 ч. Сообщение для подтверждения было отправлено на адрес: snechok2603@cloud.com

Абонемент оплачен

Классы
Предметы
Мой профиль

Составление выражений на умножение и нахождение их значений

Тема данного урока: «Составление выражений на умножение и нахождение их значений». На этом занятии мы сможем научиться составлять выражения, используя действие умножения, и находить их значения. Для этого мы рассмотрим несколько практических заданий. В конце урока мы обсудим, чем отличаются числовые выражения от равенств.

Рекомендуем родителям посмотреть урок «Упрощение выражений»

1. Введение

На данном уроке мы научимся составлять выражения, используя действие умножения, и находить их значения.

2. Задание 1: подсчет цветов в букетах

Выполним задание:

Задание 1

Из цветов составлены букеты (рис. 1), нам нужно посчитать общее количество цветов в этих букетах.

Рис. 1. Иллюстрация к задаче 1

Для решения нам нужно составить выражение. В первом букете 5 цветов, во втором – 5 цветов и в третьем – 5 цветов. Вместе это можно записать: 5 + 5 + 5. Заметим, что такое выражение представляет собой сумму трех одинаковых слагаемых, а, значит, мы можем заменить ее произведением. Число 5 (5 цветов в каждом букете) повторяется 3 раза (3 букета). 5 + 5 + 5 = 5 · 3.

3. Задание 2: подсчет яблок в корзинах

Выполним теперь второе задание:

Задание 2

В корзинках находятся яблоки (рис. 2), нужно узнать, сколько всего яблок в корзинках.

Рис. 2. Иллюстрация к задаче 2

В каждой корзинке находится 4 яблока. Составим выражение для нахождения количества яблок в корзинках, используя сложение: 4 + 4 + 4. Данное выражение является суммой одинаковых слагаемых, значит, мы можем представить его в виде произведения. Число 4 повторяется 3 раза: 4 + 4 + 4 = 4 · 3 = 12.

Прочитаем выражение 4 · 3 = 12 разными способами:

  • Четыре повторить три раза – получится двенадцать;
  • Первый множитель – четыре, второй множитель – три, произведение – двенадцать;
  • Произведение четырех и трех равно двенадцати.

4. Задание 3: замена сложения умножением

Выполним следующее задание:

Задание 3

Можно ли представить в виде произведения следующие выражения:

а. 5 + 5 + 5 + 5

б. 3 + 3 + 3 + 3 + 3

в. 10 + 4 + 7 + 2

г. 6 + 1 + 4 + 6

Замените сложение умножением, где это возможно. 

Рассмотрим каждое выражение:

а. 5 + 5 + 5 + 5 – это сумма одинаковых слагаемых, значит, такое выражение можно представить в виде произведения.

б. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 – это тоже сумма одинаковых слагаемых, значит, такое выражение можно представить в виде произведения.

в. 10 + 4 + 7 + 2 – это сумма не одинаковых, а разных слагаемых, значит, такое выражение нельзя представить в виде произведения.

г. 6 + 1 + 4 + 6 – это сумма не одинаковых, а разных слагаемых, значит, такое выражение нельзя представить в виде произведения.

Теперь выполним вторую часть задания, заменим сложение умножением в выражениях а и б.

5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 4 (5 повторяется 4 раза)

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 (3 повторяется 5 раз)

5. Подведение итогов

На данном уроке мы научились составлять выражение, используя действие умножения, и находить их значение. На следующем уроке вы узнаете, как с помощью действия умножения вычислить периметр прямоугольника.

6. Отличия числового выражения от равенства

Отличие числового выражения от равенства

Математическое высказывание, состоящее из цифр, знаков действий и скобок, называется математическим выражением (например, 8 + 2, (17 - 9)·2). Если в выражении появляется знак «=» и вычисляется значение, тогда выражение превращается в равенство (например, 8 + 2 = 10, (17 - 9)·2 = 16)

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Uchit.rastu.ru (Источник).
  2. Lyuceum7-1a.ucoz.ru (Источник).
  3. Festival.1september.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. У трех девочек есть по 4 яблока. Сколько всего яблок у девочек?
  2. На одном диване 3 подушки. Сколько подушек на 2 таких диванах?
  3. В шкафу 5 полок, на каждой полке стоит по три книги. Сколько книг в шкафу?