Задание № 1
А) По таблице 1 установите, какие числа записаны.
Сотни |
Десятки |
Единицы |
//// |
// |
///// |
// |
///// |
|
/// |
|
//// |
Таблица 1. Числа
Решение
1) Первое число 425.
2) Так как во втором числе две сотни, пять десятков и отсутствуют единицы, получаем число 250.
3) В третьем числе три сотни и четыре единицы. Получаем число 304.
Б) Запишите получившиеся числа в виде суммы слагаемых.
Решение
1) Число четыреста двадцать пять можно представить так: .
2) Следующее число представить в качестве суммы разрядных слагаемых можно следующим образом: .
3) Число триста четыре можно выразить как сумму разрядных слагаемых: .
Правило
Разрядные слагаемые – единицы какого-либо разряда в числе, которое образовано ними.
Задание № 2
Замените числа разрядными слагаемыми.
1) 309 2) 970 3) 346 4) 222
Решение
1) В первом числе три сотни и девять единиц.
2) Во втором числе девять сотен и семь десятков.
3) В числе триста сорок шесть будет три слагаемых.
4) Заменим последнее число суммой разрядных слагаемых.
Задание № 3
Проверьте, все ли суммы являются суммами разрядных слагаемых (см. Рис. 1).
Рис. 1. Иллюстрация к задаче
Решение
1) В первой сумме шестьсот – это разряд сотен, шесть сотен, сорок – это четыре десятка и пять – единицы. Можно сделать вывод о том, что первая сумма является суммой разрядных слагаемых.
2) 600 – шесть сотен, 300 – три сотни, 9 – девять единиц. Один и тот же разряд записали с помощью двух слагаемых. Следовательно, это не сумма разрядных слагаемых.
3) 800 – восемь сотен, 20 – два десятка, разряд единиц отсутствует. Данная сумма – это сумма разрядных слагаемых.
4) Первое слагаемое 960 можно представить в виде двух слагаемых: 900 – девять сотен и 60 – шести десятков. Поэтому данная сумма не является суммой разрядных слагаемых.
5) Как в предыдущем случае, число 349 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: . Так весь пятый пример не является суммой разрядных слагаемых.
6) Последняя сумма – это сумма разрядных слагаемых потому, что 800 – восемь сотен, а 2 – две единицы, разряд десятков отсутствует.
Задание № 4
Проверьте, правильно ли заменили суммы числами (схемы 1, 2, 3).
Схема 1
Схема 2
Схема 3
Решение
1) 400 – четыре сотни, а 20 – два десятка. В сумме получиться 420. Следовательно, ответ 402 неправильный.
2) 600 – шесть сотен, 30 – три десятка и 7 – семь единиц. В сумме получиться 637. Ответ на схеме 2 записан правильно.
3) На схеме 3 видно, что 500 – это пять сотен, а 8 – это восемь единиц. Так сумма должна быть 508, значит, ответ 580 записан неверно.
Список литературы
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России). Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
- Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. М.: Ювента.
Домашнее задание
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 48 №1, 2; ст. 49 №1-3.
- Что такое разрядные слагаемые?
- Замени данные числа суммой разрядных слагаемых.
а) 130 б) 289 в) 567 г) 107 б)
в)
г)
Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет