Классы
Предметы

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Родитель
Ева и Кирилл

простите, но в видео уроке 3 на 1:47 показано что 4>8 А 8>4. это ошибка или я что то не так понял?

Пользователь Родитель
Ева и Кирилл

простите, я что то перепутал. это я написал

Пользователь
Ответ учителя:Павлова Ольга Сергеевна

Здравствуйте! В видео уроке ошибки нет. В первом случае сравнивают доли, а во втором числа под чертой. Рекомендуем еще раз посмотреть данный видео урок.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, я правильно понял 1) Чтобы найти долю числа (дробь от числа) нужно число умножить на долю, то есть число (A) умножить на числитель (m), и полученный результат поделить на знаменатель (n) в итоге получим долю числа (b)? 2) Чтобы найти число по его доли ( число по его дроби) нужно число представляющее дробь, разделить на эту дробь, то есть, (b) разделить на знаменатель (n), и полученный результат умножить на числитель (m) в итоге получим число (A)?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. По поводу 1 вопроса: суть того, что Вы написали верна, однако, формулировка не совсем корректная. Обратите внимание, что для того, чтобы найти долю числа необходимо число умножить НЕ НА ДОЛЮ, а на числитель. То есть здесь есть небольшая несостыковка. 2 вопрос: Нет, обратите внимание на формулировку: Для того чтобы найти число по его доле, необходимо долю умножить на число, находящееся под чертой, и разделить на число, которое находится над чертой. Получается, что долю (b) необходимо разделить на числитель дроби (m) и полученный результат умножить на знаменатель дроби (n).

Пользователь Ученик
Пользователь 1520230

классный урок

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, формулу нахождения доли по числу (B = A · n : m) можно представить и таким образом (B = A : m · n )?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Если во втором случае m*n, то это неверно. Но если B=(A/m)*n, тогда все правильно.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, как нужно рассуждать, чтобы решить такую задачу: "В парке отдыха 12 лавочек. 3-А класс на школьной экскурсии разместился на 7 лавочках. Какую долю это составляет?" ?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Данная задача не соответствует 3 классу.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, а как решать такую задачу: "Сколько составит 1 кусок пирога, если его разрезали на 8 частей?" ?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Для решения данной задачи рекомендуем посмотреть следующий видеоурок: https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/obrazovanie-i-sravnenie-doley

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, Дробь - это часть числа вообще или дробь — это часть (или несколько частей) ЕДИНИЦЫ ?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Дробь — это число, состоящее из одной или нескольких равных частей (долей) единицы.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, такое выражение "8:8*1" будет для данной задачи: "Виноградная улитка живёт около 8 лет. Из них растет она 1/8 часть времени. Вычислите, сколько лет растёт улитка" ??

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Да, все верно. В задании задана доля 1/8 от числа, поэтому достаточно просто 8:8.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, а возможно эти задачи представить в виде выражения, равенства или уравнения? : "В парке отдыха 12 лавочек. 3-А класс на школьной экскурсии разместился на 7 лавочках. Какую долю это составляет?" и вот эту:"Сколько составит 1 кусок пирога, если его разрезали на 8 частей?" ??

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. В данных задачах Вам нужно записать долю числа.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

То есть, других способов решения этой задачи, кроме использования долей, не существует?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Обратите внимание, что задача про школьников не относится к 3 классу, а решение задачи про пирог Вы можете понять, посмотрев видео урок: https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/obrazovanie-i-sravnenie-doley

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, на уроке сказано: "Для того чтобы найти число по его доле, необходимо долю умножить на число, находящееся под чертой, и разделить на число, которое находится над чертой." - но зачем в конце делитьна число, если достаточно действия умножения?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Обратите внимание, что - для того чтобы найти неизвестное число А, можно его долю B = 1/n умножить на n (A = B · n); - для того чтобы найти число А по его части B = m/n (m - число, отличное от 1), можно эту часть В разделить на числитель m и умножить на знаменатель n (A = B : m · n). Например, Вам задано, что 2/3 части числа равны 18, то все число будет равно 18:2*3 = 27. А если Вам задано, что 1/3 доля числа равна 18, то все число будет равно 18*3 = 54.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Я так понял что эту формулу "(A = B : m · n)" можно решать и таким образом " (A = B · n: m ). Правильно? Если да, то с чем это связано?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Все верно. Связано это с тем, что действия деления и умножения одинаковы по очередности выполнения, поэтому можно или сначала разделить на m, а потом умножить на n или сначала умножить на n, а потом разделить на m.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, а Вы можете посоветовать какую-нибудь книгу или источник, где очень подробно и на примерах разбирают тему долей и дробей?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Вы можете посмотреть книгу: Математика 4 класс. Петерсон Л.Г. Часть 1 темы: 21, 22, 23, 25 - 31. Образование и сравнение долей Вы можете посмотреть в этом уроке: https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/obrazovanie-i-sravnenie-doley Так же Вы можете посмотреть уроки более старших классов: 1) https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/nahozhdenie-drobi-ot-chisla 2) https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi

Пользователь Ученик
Музыченко

Здравствуйте .Почему в уроке говориться, чтобы найти долю числа необходимо целое/колл.равных долей, а в тесте написано о умножении ещё на 1? При нахождении числа по его доли тоже в конце делят на 1.Как правильно?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Обратите внимание, что если Вам нужно найти долю от числа, то у нее числитель дроби равен 1, а значит чтобы найти долю от числа, нужно целое/количество равных долей. В случае, если Вам будет задана дробь от числа (например 2/3 или любая дробь, у которой числитель отличный от 1), то уже чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на значение, находящееся под чертой, и умножить на значение, находящееся над чертой. Об этом Вы узнаете в следующих классах.

Пользователь Ученик
Музыченко

Спасибо.Объяснили понятней чем в школе.