Решение примеров на деление
Решим несколько примеров на деление:
а) ![]() |
б) ![]() |
в) ![]() |
1. Для решения, можно подумать, сколько раз по 7 содержится в 63:
2. Сколько можно взять по 8 в 24:
3. На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 36?
.
Деление круглых чисел
При делении круглых чисел можно воспользоваться этим же приёмом:
а) ![]() |
б) ![]() |
в) ![]() |
1. Можно рассуждать так: сколько раз надо взять по десять, чтобы получить 50.
2. 90 разделить на 30 будет 3, так как 30 умноженное на 3 даёт 90:
.
3. Можно рассуждать по-другому, например, 80 необходимо разделить на 20. Представим 80 как 8 десятков, а 20 как 2 десятка, тогда:
.
Данный пример (в) можно решить иначе. Делитель 20 заменим произведением чисел () и получим выражение:
Задание № 1. Скрытые действия
Условие: Незнайка (рис. 1) зашифровал в математические головоломки (рис. 2, 3) карту (рис. 4), где спрятано сокровище Солнечного города (табл. 1). Реши две головоломки со скрытыми действиями и помоги Незнайке отыскать свой клад. Полученная последовательность действий со 2 и 3 рисунков помогут отыскать клад на карте (рис. 4).
Таблица 1. Скрытые действия
Рисунки к заданию
Рис. 1. Незнайка (Источник)
Решение: 1. На рисунке 2 Незнайка число 63 заменил суммой разрядных слагаемых:
.
2. Число единиц он увеличил в 10 раз и полученный ответ записал:
.
3. Числа в квадратах разделил между собой:
.
4. Также поступил Незнайка и со второй половиной карты (рис. 3). Вначале число 42 заменил суммой разрядных слагаемых:
.
5. Единицы увеличил в десять раз:
.
6. Двадцать необходимо вписать в квадрат без числа. Потом сорок разделить на двадцать и записать ответ в кружок:
.
7. Теперь запишем последовательность действий, которые мы выполнили:
8. Отыщем клад на рисунке 4.
Рис. 4. Клад (Источник)
Ты помог Незнайке отыскать клад – семена от самых удивительных на свете цветов (рис. 5). Теперь все друзья и сам Незнайка очень тебе благодарны. А Солнечный город станет ещё красивее.
Рис. 5. Цветы (Источник)
Список литературы
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 112 с.: ил. – (Школа России).
- Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика, 3 класс. – М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.
- Петерсон Л.Г. Математика, 3 класс. – М.: Ювента.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
Домашнее задание
- Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012., ст. 4 № 2–4.
- Решите примеры:
а)
б)
в) - Как рассадить 30 учеников 3 В класса по 10 человек в ряду? Во сколько рядов должны стоять парты?
- *В магазин привезли 100 кг яблок по 10 кг в каждом ящике, 250 кг слив по 50 кг в ящике и 400 кг персиков по 80 кг в каждом ящике. Сколько всего ящиков с яблоками, сливами и персиками завезли в магазин? На сколько ящиков больше завезли яблок, чем персиков?