Задача № 1
От доски отпилили 1 м 2 дм, потом еще 4 дм (рис. 1). На сколько доска стала короче?
Рис. 1. Доска (Источник)
Решение: 1. Для того, чтобы узнать, на сколько доска стала короче, надо добавить величины одной размерности.
1 м 2 дм + 4 дм = 1 м 6 дм.
Задача № 2
Петя едет к бабушке на автобусе 1 час 25 минут, а затем идет пешком 25 минут (рис. 2). Сколько времени у него уходит на дорогу?
Рис. 2. Петя едет к бабушке (Источник)
Решение: 1. Складываем значения одного наименования.
1 ч. 25 мин. + 25 мин. = 1 ч. 50 мин.
Пример № 1
1. 234 м 56 см + 297 м 75 см
Решение: 1. В письменных приемах все величины выражают в одних и тех же единицах измерения. И дальше выполняют вычисления так же, как с числами. Поэтому вспомним о том, что в одном метре сто сантиметров.
1 м = 100 см
234 м 56 см = 23 400 см + 56 см = 23 456 см
297 м 75 см = 29 700 см + 75 см = 29 775 см
2. После превращения всех величин в одни единицы измерения необходимо найти сумму.
3. Переведем ответ в более крупные единицы измерения.
53 231 см = 532 м 31 см.
Пример № 2
1. 344 т 205 кг + 16 т 120 кг
Решение: 1. Переведем каждую величину в одни единицы измерения. Вспомним о том, что в одной тонне тысяча килограммов.
1 т = 1000 кг
344 т 205 кг = 344 000 кг + 205 кг = 344 205 кг
16 т 120 кг = 16 000 кг + 120 кг = 16 120 кг
2. Вычислим сумму в столбик.
3. Переведем килограммы в более крупные единицы измерения и выразим число в тоннах и килограммах.
360 325 кг = 360 т 325 кг
Пример № 3
1. 3 ч. 41 мин. – 1 ч. 54 мин.
Решение: 1. Для того чтобы перевести все числа в одни единицы измерения, необходимо вспомнить о том, что в одном часе шестьдесят минут.
1 ч. = 60 мин.
3 ч. 41 мин. = 180 мин. + 41 мин. = 221 мин.
1 ч. 54 мин. = 60 мин. + 54 мин. = 114 мин.
2. Выполним вычисления.
221 - 114 = 107 мин.
3. Выразим ответ в часах и минутах.
107 мин. = 1 ч. 47 мин.
Пример № 4
Решите примеры № 1 другим способом.
Решение: 1. Запишем первый пример с одинаковыми единицами измерения друг под другом и выполним вычисления.
Список литературы
- Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. : ил. – (Школа России). Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. – М.: Ассоциация ХХІ век.
- Петерсон Л.Г. Математика, 4 класс. – М.: Ювента.
Домашнее задание
- Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011, ст. 39 № 170, ст. 46 № 215, ст. 63 № 299.
- Реши примеры.
- Выполни необходимые вычисления.
- * Реши двумя способами.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет