Классы
Предметы

Сложение и вычитание смешанных чисел (Слупко М.В.)

Пользователь Это вы
Пользователь Ученик
Музыченко

Во втором тренажёре, где уравнение .Можно объяснить ,почему получилось ,что x + 15 5/18 отнимаем 7 11/18?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте! Мы рассматриваем только левую часть и просто меняем слагаемые местами. Затем разделяем смешанную дробь на правильную дробь и целую часть, снова меняем слагаемые местами и вычисляем.

Пользователь Ученик
Пользователь 2045432

нечего не понятно но интересно

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, что именно Вам непонятно?

Пользователь Ученик
Пользователь 1608583

Здравствуйте! не понятно, как происходит выделение целой части (36 секунда) 5+9/7. Откуда берётся: 5+1+2/7

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. В данном случае рассматривается второе слагаемое суммы, а именно дробь 9/7. Она неправильная, поскольку числитель больше знаменателя, а именно 9 = 7 + 2, то есть числитель больше знаменателя на 2. Таким образом, мы можем записать исходную дробь как 9/7 = (7+2) / 7 = 7/7 + 2/7 = 1 + 2/7. А значит, подставляя полученное выражение в исходную сумму 5 + 9/7 получаем выражение 5 + 1 + 2/7.

Пользователь Ученик
Пользователь 1608583

спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 1462383

Несколько раз был непонятно что значит когда говорят "вычитаем то что можно вычесть", когда речь идет о вычитании из меньшей дробной часть большей. В прошлой части этого урока объясняли что надо из целой части занять единицу, представить ее в виде дроби с нужным знаменателем, прибавить уменьшаемую дробь и вычесть вычитаемую. А здесь днлают другим способом без объяснений, хочется разобраться

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. При вычислении разности смешанных чисел, когда дробная часть первого числа меньше дробной части второго числа, сначала вычитаем целые части. В случае с дробями мы не можем вычесть сразу из первой дробной части вторую, так как вторая больше первой. Поэтому здесь два варианта действий: 1) занять от оставшейся целой части 1, представить ее в виде дроби с подходящим знаменателем, прибавить уменьшаемую дробь и вычесть вычитаемую - и об этом варианте пишите Вы выше; 2) работать с дробями как есть и в результате получить отрицательное число (т.е. число меньшее нуля) - и это как раз и означает фраза "из дробной части вычитаем столько, сколько можем". И уже после этого занимать 1 от оставшейся целой части, представлять ее в виде дроби с подходящим знаменателем и из нее вычитать полученную в итоге дробь. По своей сути оба варианта очень похожи. Разница лишь в том, на каком этапе вычислений занимать 1 у целой части.

Пользователь Ученик
Пользователь 1339826

спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 1339826

подскажите пожалуйста как выделить целую часть .

Пользователь
Учитель математики

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно: разделить с остатком числитель на знаменатель, неполное частное записать в целую часть, остаток (если он есть) записать в числитель знаменатель оставить тот же.

Пользователь Родитель
Пользователь 1182002

спасибо за урок

Пользователь Ученик
Пользователь 1325362

Здравствуйте,мне не понятно было когда объясняли вычитание. Было целое число и дробь. Дробь (первая) была меньше второй, и как вычитать, не подскажите?

Пользователь
Учитель математики

Уточните, пожалуйста, о каком примере идет речь.

Пользователь Родитель
Пользователь 1273768

как делать умножение с дробями

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Данная тема будет рассматриваться на последующих уроках.  Вы можете самостоятельно ознакомится с ней  в видео-уроках по ссылке : https://interneturok.ru/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/umnozhenie-obyknovennyh-drobey?seconds=0, https://interneturok.ru/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-obyknovennyh-drobej/delenie-obyknovennyh-drobey?seconds=0.

Пользователь Ученик
Пользователь 1106223

Здрав­ствуй­те.в пример 9 мне не понятно как вывели в конце упражнения 7-14 17 подскажите пожалуйста

Пользователь
Ответ учителя:Шпак Андрей

Поскольку вторая дробная часть больше первой, то вычли из обеих 5/17 (9/17-5/17=4/17), а затем из целой части оставшуюся дробную.

Пользователь Ученик
Пользователь 1106223

порядок действия так 5/17 -9/17 то нужно поменять местами (9/17-5/17) правильно? или 5/17-9-17=- 4/17 и сразу со знаком минус перекладуваем на след действие?

Пользователь
Ответ учителя:Шпак Андрей

5/17-9/17=-4/17