Классы
Предметы

Комбинаторика

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, а почему здесь нельзя перемножить? 8*5*5=200 (Закон И) - "Вика должна выбрать только один десерт из 8 видов коктейля, 5 видов мороженого и 5 видов йогурта. Сколькими способами она может выбрать десерт?"

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. По условию задачи Вика должна выбрать ИЛИ 1 из 8 коктейлей, ИЛИ 1 из 5 мороженых, ИЛИ 1 из 5 йогуртов. Таким образом, нужно использовать правило суммы.

Пользователь Ученик
Пользователь 1688073

Не понимаю почему 29?? У Тани есть 4 банана, 2 апельсина, 7 груш и 5 яблок. Сколько существует вариантов выбрать или одну грушу, или один банан и одно яблоко, или один апельсин? 1 Тани всего 1 вариант выбрать, пробовал и через умножение и через сложение, но мне не понять... откуда там взяться 29-ти?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Согласно условия данной задачи нам необходимо взять грушу, ИЛИ банан И яблоко, ИЛИ апельсин. Следовательно, в случае с бананом и яблоком мы используем закон И (4*5=20) а потом прибавляем груши и апельсины, так как работает закон ИЛИ (7 +20+2=29).

Пользователь Ученик
Александр

Урок очень понравился. Однако парадокс «Монти-Холла» я так и не понял, хотя пересматривал 3 раза. Мне не понятно, почему, если из трёх неизвестных убрали 1, я обязательно должен поменять решении с того одного неизвестного, которое выбрал до этого на другое неизвестное (это должно увеличить шансы на успех)...? На мой взгляд шансы всё равно буду равны, поменяю ли я решении или оставлю его таким же. Ведь я выбрал скажем ту шкатулку, которая осталась в любом случае после того как ведущий убрал одну пустышку. Получается на руках 2 шкатулки, и я всё равно не знаю в какой есть ключ, поэтому поменяю ли я решение или нет шансы на успех это не увеличит. Или я чего так и недопонял?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте! Мы рекомендуем Вам обратить внимание на часть объяснения этого парадокса, когда было построено дерево вероятностей. Вариантов нашего выбора - 3, шкатулок тоже 3. Всего получили 9 веток. Вы выбрали шкатулку, ведущий убрал из двух оставшихся шкатулок одну пустую, значит ключ или в той шкатулке, которую выбрали Вы, или в той, которая осталась не открытая. Если изначально не менять свое решение, то Вы выиграете во всех случаях, когда сделали изначально правильный выбор: В1К1, В2К2 и В3К3, то есть в 3 из 9 случаях. Вероятность выигрыша 1/3. А если менять свое решение, то Вы выиграете во всех случаях, когда сначала сделали неверный выбор, а это случаи В1К2, В1К3, В2К1, В2К3, В3К1, В3К2, то есть в 6 из 9 случаях. Вероятность выигрыша – 6/9 = 2/3. А поскольку дробь 2/3 в 2 раза больше 1/3, то шансы выиграть увеличатся в 2 раза.

Пользователь Ученик
Александр

Спасибо. Теперь стало понятно.

Пользователь Ученик
Милана

Спасибо вам большое!!! В этом году я закончила 4 класс. И почти за все лето прошла математику 5 класса. Надеюсь, что в школе мне будет легко!!! И ЕЩЕ РАЗ СПАСИИИБО!!!!!

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Спасибо вам за отзыв и тёплые слова. Если наш проект вам понравился, и вы готовы помочь или принять участие в нём, перешлите информацию о проекте знакомым и коллегам. Подробности – на странице: https://interneturok.ru/uchastvovat-v-proekte

Пользователь Ученик
Пользователь 1147447

Добрый день! Помогите решить задачу "В магазине продается 5 видов тетрадей в клетку, 4 вида тетрадей в линейку, 7 видов карандашей и 5 видов ручек. Сколько существует вариантов выбрать набор из 1 ручки и 1 тетради в клетку или 1 карандаша и 1 тетради в линейку?" . Здесь же собирается набор, надо решать правилом умножения?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Добрый день! При решении этой задачи нужно применить оба закона.

Пользователь Ученик
Пользователь 1374742

Объясните, как в тесте задача : Сколькими способами можно выбрать гласную и согласную букву в слове «экзамен»? получилось 12?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

В слове «экзамен» гласную букву можно выбрать 3 способами (так как всего 3 гласных в слове), согласную букву можно выбрать 4 способами. Значит, 3*4=12 - количество способов, которыми можно выбрать гласную И согласную буквы.

Пользователь Ученик
Владимир

я прошёл тест на отлично, вопросов нету

Пользователь Ученик
Высокоостровская Алиса

Я прошла тест к этому уроку на отлично, но результаты стерлись и компьютер написал " плохо 0 из 5", тест не включается, чтобы пройти его сначала. Что случилось?

Пользователь Ученик
Пользователь 1268582

Извините, пожалуйста не понял вопрос 2...

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Уточните, пожалуйста, о какой задаче идет речь (напишите условие).

Пользователь Ученик
Романенко Давид

Вопрос 5. Вика должна выбрать только один десерт из 8 видов коктейля, 5 видов мороженого и 5 видов йогурта. Сколькими способами она может выбрать десерт? Ваш ответ: 200 (пишет неправильно) Почему?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

По условию задачи Вика должна выбрать ИЛИ 1 из 8 коктейлей, ИЛИ 1 из 5 мороженых, ИЛИ 1 из 5 йогуртов. Таким образом, нужно использовать правило суммы.