Классы
Предметы

Деление десятичных дробей

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Галяутдинов Сергей

как поделить 2:5 я не понял

Пользователь
Ответ учителя: Добрынин Павел Вадимович

Здравствуйте, в данном случае нам поможет правило деления десятичной дроби на натуральное число в столбик. Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую, а в частном поставить запятую в тот момент, когда закончится деление целой части делимого. Но ведь 2 и 5 оба натуральные числа, как тогда быть? Ключевым моментом здесь является, то что нужно поставить запятую в тот момент, когда закончится деление целой части. В нашем случае запятая ставится сразу, так как в двойке не содержится не одной пятёрки, а лишь только часть от пяти и деление целой части закончено. Поэтому сразу ставим запятую и будет ноль целых. После этого добавляем 0 к двойке и получится уже 20. И 20 уже легко делится на 5, получится 4. Значит 2:5=0,4. То есть 2 разделить на 5 это всё равно, что 20 разделить на 5, но нужно учесть запятую.

Пользователь Ученик
Николаев Илья Антонович

Я правильно понимаю?: Чтобы разделить 0,5 на 0,9 надо сдвинуть запятую на столько позиций, чтобы получилось одно целое число? И еще когда я делю 0,375 на 0,75 то в целом числе одна цифра или несколько?

Пользователь Учитель
Ответ :Учитель царицы наук

Здравствуйте. Запятую двигаем в обоих числах на одинаковое число знаков, пока оба числа (ну или хотя бы знаменатель) не окажутся целыми. То есть, 0,5 / 0,9 = 5 / 9. Второй пример, который Вы привели, интереснее 0,375 / 0,75 = 3,75 / 7,5 = 37,5 / 75,0 = 375 / 750.

Пользователь Ученик
Николаев Илья Антонович

Роман Анатольевич, пельмешный спасибо!

Пользователь Ученик
Музыченко

Из теста .Когда делим 0.0307/3.07 = 0.01. Первый ноль с запятой получаем пот.3 не делиться на 307 ,и второй пот.30 не дел.на 307 ?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Да, все верно.

Пользователь Ученик
Музыченко

В уроке переводили 0.7 м в см ,0.56м2 в см2 ,80 см в м.Какой алгоритм тут используется ,или в каком уроке это рассматривается подробно ? т.е в 1 м -100 см, 0,7 * 100 ; в 1м2 -10000 см2, 0,56*10000; 80см/100=0.8 метра ,т.е 80 см это 80/100 метра.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Вы можете посмотреть видеоурок по теме: "Измерение величин, единицы измерения".

Пользователь Ученик
Музыченко

Здравствуйте.Чтобы найти периметр любой пирамиды ,надо её основания (4) сложить ?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Нет такого понятия, как периметр пирамиды. Для пирамиды мы можем вычислить объем, площадь полной поверхности и площадь боковой поверхности. Обратите внимание, что пирамида - это объемная фигура, а периметр - это измерение плоской фигуры.

Пользователь Ученик
Пользователь 1608583

Здравствуйте! В тренажёре №2 к решению представлено линейное уравнение?

Пользователь Ученик
Пользователь 1608583

27,3/(0,2y-1.8)=2.6

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Линейным уравнением называется уравнение вида a*x = b, то есть число умножается на переменную. А поскольку в уравнение число делится на выражение с переменной, то это уравнение не будет линейным.

Пользователь Ученик
Пользователь 1608583

спасибо! Можете порекомендовать урок, где приводятся правила и алгоритмы решения таких уравнений? Спасибо 27,3/(0,2y-1.8)=2.6

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Решение данного уравнения основано на алгоритме нахождения неизвестного делителя: https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/reshenie-uravneniy/reshenie-uravneniy-vida-h-6-18-5-i-48-h-92-46. Только в данном случае делителем будет выступать выражение (0,2y-1.8). Так же в этом задании используется действия с десятичными дробями: деление и сложение.

Пользователь Ученик
Пользователь 1608583

Мне не понятен алгоритм решения выражения: (0,2у-1,8)

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Обратите внимание, что уравнение 27,3/(0,2y-1.8)=2.6 такого же вида, как уравнение 6 : x = 3. В данном случае нужно найти делитель, значит нужно делимое разделить на частное. x = 6 : 3, х =2. В данном примере алгоритм тот же. Чтобы найти делимое (0,2y-1.8), нужно делимое 27,3 разделить на частное 2.6.

Пользователь Ученик
Настя - Анастасия

Здравствуйте!В тесте есть задание 167,4:0,62=0,27?

Пользователь Ученик
Николаев Илья Антонович

Здраствуйте, да есть такое задание в тесте. И ответ неправильный у вас, правильный 270. Решение этой задачи такое: 16740 разделите на 62.

Пользователь
Ответ учителя: Добрынин Павел Вадимович

Здравствуйте! Всё верно! Пользуемся правилом деления десятичных дробей, не забываем сдвигать запятую :)

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, подскажите, как решать одно задание из тестов: "Найдите массу 1 кубического сантиметра льда, если масса 4,5 кубических сантиметров равна 3,96 г."

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. В данном случае задачу можно решать разными способами. Один из вариантов - составить математическую модель: пусть х масса в граммах 1 кубического сантиметра льда, тогда масса 4,5 кубических сантиметров льда запишется как 4,5х, и она равна по условию 3,96 г. Получаем следующее уравнение, отражающее условия задачи: 4,5х = 3,96. Решите его самостоятельно, вычислив значение х.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как перевести 0,56 квадратных метров в квадратные сантиметры?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Мы знаем, что в 1 метре 100 см. 1 квадратный метр есть 1 м х 1м, значит, в 1 кв. м есть 100 см х 100 см или 10000 кв. см. Таким образом, в 0,56 кв. м есть 0,56 * 10000 кв. см - вычислите данную величину уже самостоятельно.

Пользователь Родитель
Пользователь 1545772

как решать уравнения.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте! Решить уравнение, значит нужно найти значение переменной. Используя правила для нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления можно найти х. Если у вас возникли трудности с каким-либо конкретным уравнением, напишите само уравнение и мы поможем вам разобраться.