Классы
Предметы
Классы
Предметы
Классы
Предметы
Классы
Предметы

Сокращение дробей

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 2454916

спасибо за урок

Пользователь Ученик
Пользователь 1438266

Объясните пожалуйста еще раз порядок выполнений действий при сокращении))) Например как сократить такую дробь как 7/400?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, чтобы сократить дробь, нужно числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число. Чтобы найти это число, нужно подобрать к числителю и знаменателю общий делитель. Дробь можно сократить, так чтобы, она уже после этого не сокращалась, то есть стала несократимой. Для этого нужно найти для числителя и знаменателя наибольший общий делитель (НОД) и на него разделить числитель и знаменатель. Для дроби 7/400 наибольший общий делитель равен 1. То есть дробь 7/400 несократима и её нельзя сократить. Рассмотрим тогда, например, 8/400. Наибольший общий делитель НОД(8;400)=8 разделим числитель и знаменатель на 8 и получим 8/400=1/50.

Пользователь Ученик
Пользователь 2384325

пересмотрела урок. и мнение тоже. простите, пожалуйса, что сделала поспешный вывод не обдумав. Теперь мне всё понятно. кому тоже не сразу вё понятно то рекомендую просто ещё раз пеесмотреть видеоурок

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, очень рады, что Вы разобрались во всём самостоятельно. Если вдруг будут другие вопросы, то задавайте. Спасибо и удачи в дальнейшем обучении!

Пользователь Ученик
Пользователь 2384325

спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 2384325

Спасибо за урок. только вы объясняете сложноватыми терминами и я практически ничего не поняла((

Пользователь Ученик
Пользователь 2303904

Какими будут ответы домашнего задания третья часть (сравнение дробей). Как сравнить дроби если они не сокращаются?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В данном задании нужно использовать сокращение дробей и основное свойство дроби. Например, сравним дроби 4/5 и 7/10. Дробь 4/5 = 4*2/5*2 = 8/10. Теперь Вам нужно сравнить дроби с одинаковыми знаменателями 8/10 и 7/10. Рассмотрим пару 9/12 и 12/16. Сначала дробь 12/16 сократим на 4, получим: 3/4. А теперь с помощью основного свойства дроби запишем дробь 3/4 как дробь со знаменателем 12. Получим 3/4 = 3*3/4*3 = 9/12. Теперь сравните 9/12 и 9/12.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, а разве 20% это не 2 десятых, то есть 0,2 или 2/10, как это может 2/100?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, где Вы увидели, что 20% - это 2/100?

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

В данном текстовом уроке. Там где: "Всегда ли нужно сокращать"

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Обратите внимание еще раз на данный видео- или текстовый урок. Там говорится буквально следующее: "Всегда ли нужно сокращать? Фраза: «Цена выросла на 20 %» буквально означает «цена выросла на 20/100», так как 20% = 20/100. Дробь можно сократить. Получится 1/5". Другими словами, Вы совершаете ошибку при цитировании. 20% = 20/100 = 2/10 = 1/5.

Пользователь Ученик
Анастасия

Здравствуйте. Я вообще не поняля как сокращать. В школе объясняли более простым путем.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, что Вам непонятно?

Пользователь Ученик
Пользователь 924961

Здравствуйте.Я не понела как сокращать дроби

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Вернитесь еще раз к уроку, посмотрите его внимательно и уже после задайте вопросы, что именно не понятно в процессе сокращения дробей. Обратите внимание на основное свойство дроби, рассматриваемое в видеоуроке: "если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число (не равное 0), то новая дробь будет равна исходной". Отталкиваясь от этого правила, Вы раскладываете числитель и знаменатель на множители, ищите общие множители и на них можете сократить дробь, упростив ее вид. К примеру, пусть дана дробь 20/60. Раскладываем на множители числитель и знаменатель: 20/60 = (2*2*5) / (2*2*3*5). Общими множителями и числителя, и знаменателя являются 2, 2 и 5, на них мы и можем разделить числитель и знаменатель, приведя исходную дробь к виду: 20/60 = (2*2*5) / (2*2*3*5) = 1/3. Таким образом, дробь 1/3 равна исходной дроби 20/60 и является ее упрощенным видом, т.е. дробь 1/3 простая.

Пользователь Ученик
Пользователь 553398

я всё же не поняла что и как делить. ( проще говоря, не поняла как сокращать).

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Еще раз обратите внимание на основное свойство дроби, рассматриваемое в видеоуроке: "если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число (не равное 0), то новая дробь будет равна исходной". Отталкиваясь от этого правила, Вы раскладываете числитель и знаменатель на множители, ищите общие множители и на них можете сократить дробь, упростив ее вид. К примеру, пусть дана дробь 20/60. Раскладываем на множители числитель и знаменатель: 20/60 = (2*2*5) / (2*2*3*5). Общими множителями и числителя, и знаменателя являются 2, 2 и 5, на них мы и можем разделить числитель и знаменатель, приведя исходную дробь к виду: 20/60 = (2*2*5) / (2*2*3*5) = 1/3. Таким образом, дробь 1/3 равна исходной дроби 20/60 и является ее упрощенным видом, т.е. дробь 1/3 простая.

Пользователь Ученик
Пользователь 1562415

В тестировании не поняла ход решения 4-го вопроса, где нужно было сократить 12*21/14*18. Для меня каждое из этих сокращений вызывало вопросы и считалось неправильным, потому что вопрос "А откуда это число вообще взялось" - стоял на каждом варианте ответа 4-го вопроса. С другими вопросами трудностей не возникало. А учителю большое спасибо за вполне доступное объяснение темы))

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. При сокращении дробей важно разложить числитель и знаменатель на множители, сократить общие множители, тем самым упростив исходную дробь. В случае с заданием по сокращению дроби (12*21)/(14*18) представим каждое из четырех чисел в виде разложения на множители: 12=2*2*3; 21=3*7; 14=2*7; 18=2*3*3. Таким образом, исходная дробь примет вид: (12*21)/(14*18) = (2*2*3 * 3*7) / (2*7 * 2*3*3) = {сокращаем общие множители, а они в числителе и в знаменателе совершенно одинаковые} = 1

Классы
Предметы

Сокращение дробей

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 2454916

спасибо за урок

Пользователь Ученик
Пользователь 1438266

Объясните пожалуйста еще раз порядок выполнений действий при сокращении))) Например как сократить такую дробь как 7/400?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, чтобы сократить дробь, нужно числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число. Чтобы найти это число, нужно подобрать к числителю и знаменателю общий делитель. Дробь можно сократить, так чтобы, она уже после этого не сокращалась, то есть стала несократимой. Для этого нужно найти для числителя и знаменателя наибольший общий делитель (НОД) и на него разделить числитель и знаменатель. Для дроби 7/400 наибольший общий делитель равен 1. То есть дробь 7/400 несократима и её нельзя сократить. Рассмотрим тогда, например, 8/400. Наибольший общий делитель НОД(8;400)=8 разделим числитель и знаменатель на 8 и получим 8/400=1/50.

Пользователь Ученик
Пользователь 2384325

пересмотрела урок. и мнение тоже. простите, пожалуйса, что сделала поспешный вывод не обдумав. Теперь мне всё понятно. кому тоже не сразу вё понятно то рекомендую просто ещё раз пеесмотреть видеоурок

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте, очень рады, что Вы разобрались во всём самостоятельно. Если вдруг будут другие вопросы, то задавайте. Спасибо и удачи в дальнейшем обучении!

Пользователь Ученик
Пользователь 2384325

спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 2384325

Спасибо за урок. только вы объясняете сложноватыми терминами и я практически ничего не поняла((

Пользователь Ученик
Пользователь 2303904

Какими будут ответы домашнего задания третья часть (сравнение дробей). Как сравнить дроби если они не сокращаются?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. В данном задании нужно использовать сокращение дробей и основное свойство дроби. Например, сравним дроби 4/5 и 7/10. Дробь 4/5 = 4*2/5*2 = 8/10. Теперь Вам нужно сравнить дроби с одинаковыми знаменателями 8/10 и 7/10. Рассмотрим пару 9/12 и 12/16. Сначала дробь 12/16 сократим на 4, получим: 3/4. А теперь с помощью основного свойства дроби запишем дробь 3/4 как дробь со знаменателем 12. Получим 3/4 = 3*3/4*3 = 9/12. Теперь сравните 9/12 и 9/12.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, а разве 20% это не 2 десятых, то есть 0,2 или 2/10, как это может 2/100?

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, где Вы увидели, что 20% - это 2/100?

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

В данном текстовом уроке. Там где: "Всегда ли нужно сокращать"

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Обратите внимание еще раз на данный видео- или текстовый урок. Там говорится буквально следующее: "Всегда ли нужно сокращать? Фраза: «Цена выросла на 20 %» буквально означает «цена выросла на 20/100», так как 20% = 20/100. Дробь можно сократить. Получится 1/5". Другими словами, Вы совершаете ошибку при цитировании. 20% = 20/100 = 2/10 = 1/5.

Пользователь Ученик
Анастасия

Здравствуйте. Я вообще не поняля как сокращать. В школе объясняли более простым путем.

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, что Вам непонятно?

Пользователь Ученик
Пользователь 924961

Здравствуйте.Я не понела как сокращать дроби

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Вернитесь еще раз к уроку, посмотрите его внимательно и уже после задайте вопросы, что именно не понятно в процессе сокращения дробей. Обратите внимание на основное свойство дроби, рассматриваемое в видеоуроке: "если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число (не равное 0), то новая дробь будет равна исходной". Отталкиваясь от этого правила, Вы раскладываете числитель и знаменатель на множители, ищите общие множители и на них можете сократить дробь, упростив ее вид. К примеру, пусть дана дробь 20/60. Раскладываем на множители числитель и знаменатель: 20/60 = (2*2*5) / (2*2*3*5). Общими множителями и числителя, и знаменателя являются 2, 2 и 5, на них мы и можем разделить числитель и знаменатель, приведя исходную дробь к виду: 20/60 = (2*2*5) / (2*2*3*5) = 1/3. Таким образом, дробь 1/3 равна исходной дроби 20/60 и является ее упрощенным видом, т.е. дробь 1/3 простая.

Пользователь Ученик
Пользователь 553398

я всё же не поняла что и как делить. ( проще говоря, не поняла как сокращать).

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. Еще раз обратите внимание на основное свойство дроби, рассматриваемое в видеоуроке: "если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число (не равное 0), то новая дробь будет равна исходной". Отталкиваясь от этого правила, Вы раскладываете числитель и знаменатель на множители, ищите общие множители и на них можете сократить дробь, упростив ее вид. К примеру, пусть дана дробь 20/60. Раскладываем на множители числитель и знаменатель: 20/60 = (2*2*5) / (2*2*3*5). Общими множителями и числителя, и знаменателя являются 2, 2 и 5, на них мы и можем разделить числитель и знаменатель, приведя исходную дробь к виду: 20/60 = (2*2*5) / (2*2*3*5) = 1/3. Таким образом, дробь 1/3 равна исходной дроби 20/60 и является ее упрощенным видом, т.е. дробь 1/3 простая.

Пользователь Ученик
Пользователь 1562415

В тестировании не поняла ход решения 4-го вопроса, где нужно было сократить 12*21/14*18. Для меня каждое из этих сокращений вызывало вопросы и считалось неправильным, потому что вопрос "А откуда это число вообще взялось" - стоял на каждом варианте ответа 4-го вопроса. С другими вопросами трудностей не возникало. А учителю большое спасибо за вполне доступное объяснение темы))

Пользователь Учитель
Ответ : Ржевская Анастасия Леонидовна

Здравствуйте. При сокращении дробей важно разложить числитель и знаменатель на множители, сократить общие множители, тем самым упростив исходную дробь. В случае с заданием по сокращению дроби (12*21)/(14*18) представим каждое из четырех чисел в виде разложения на множители: 12=2*2*3; 21=3*7; 14=2*7; 18=2*3*3. Таким образом, исходная дробь примет вид: (12*21)/(14*18) = (2*2*3 * 3*7) / (2*7 * 2*3*3) = {сокращаем общие множители, а они в числителе и в знаменателе совершенно одинаковые} = 1