Классы
Предметы

Дробные выражения

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, а как в тестах 2 расположить в порядке убывания и возрастания ? Сравнить?? Если да, то каким образом?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Перед Вами три выражения: 1) 3 4/13 - 2 9/13; 2) 5/21 * 63/25; 3) 6,5/4 - 1. Вам необходимо сначала вычислить значение каждого из этих выражений, затем расположить полученные ответы в порядке убывания. Так Вы узнаете, какое из исходных выражений 1, 2, 3 на каком месте находятся. Далее Вам необходимо выбрать корректный ответ, который отражает правильный порядок распределения исходный выражений в порядке убывания. На первом месте стоит выражение 1, потом 2, потом 3? Или же На первом месте стоит выражение 3, потом 1, потом 2? Или другие варианты? Выберите корректный.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте,скажите пожалуйста, почему в тренажере 1, шаг 1: "0,75 × 2/5 + 0,75:1 = 0,75 × ( 2/5 + 1 )". Почему в скобках "2/5 +1", а не "2/5 +0,75"?? Ведь 0,75 : 1 = 0,75, не 1

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Вы правы в том, что 0,75 : 1 = 0,75, в таком случае мы получаем выражение 0,75 × 2/5 + 0,75. Перед нами сумма из двух слагаемых: первое есть произведение двух чисел 0,75 и 2/5, второе есть число 0,75, которое мы тоже можем представить как произведение двух чисел 0,75 и 1 (ведь 0,75 = 0,75 * 1). Тогда исходное выражение запишется как 0,75 × 2/5 + 0,75 = 0,75 × 2/5 + 0,75 *1 = 0,75 * (2/5 +1). В последнем действии, как Вы можете видеть, мы выносим из двух слагаемых общий множитель, равный 0,75, тогда в скобках у нас остается сумма двух чисел 2/5 и 1. Именно это и отражено в тренажере №1 на шаге 1.

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

Ещё вопрос: в примере 0,4*1,5 ———— 0,5*0,16 Домножаем всю дробь на 1000 (0,4 на 10, 1,5 на 10, 0,5 на 10, 0,16 на 100) . Чтобы получить целые числа в правильном варианте мы должны дописать в числителе умножить на 10. Но и знаменатель тогда тоже надо на 10 домножить... вот это не понятно

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. В данном случае Вы берете и преобразовываете только часть дроби - для чего? Важно рассматривать, все-таки, заданную в условии дробь. В качестве примера мы, конечно, можем рассмотреть и эту дробь, но тогда все рассуждения, которые мы привели раньше не относятся конкретно к этому случаю. Рассмотрим предложенную Вами дробь 0,4*1,5 ———— 0,5*0,16 В числителе у нее две дроби 0,4=4/10 и 1,5=15/10. Таким образом, чтобы первую дробь избавить от знаменателя, нам необходимо умножить ее на 10 и получим тогда 4. Со второй дробью - аналогично: домножая ее на 10, получаем 15. В знаменателей у предложенной Вами дроби две дроби 0,5=5/10 и 0,16=16/100. Таким образом, чтобы первую дробь избавить от знаменателя, нам необходимо умножить ее на 10 и получим тогда 5. Вторую дробь нам необходимо умножить на 100, чтобы избавиться от знаменателя, и тогда мы получим 16. Что в итоге имеем. Для избавления от десятичных дробей числитель достаточно умножить на 10*10=100, а вот знаменатель на 10*100=1000. Но поскольку мы и числитель, и знаменатель должны домножить на одно и то же число, чтобы дробь осталась неизменной, то берем большее из них (из 100 и 1000 большее есть 1000) и домножаем на него. Тогда дробь запишется как 0,4*1,5 1000 4 * 15 * 10 ———— * ------ = ------------ 0,5*0,16 1000 5 * 16 Теперь можно провести сокращения и получить упрощенный вид дроби.

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

Наконец-то мне точно все понятно!!!! Спасибо Вам огромное!

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

В тесте 1 Выберите вариант, в котором преобразования дробного выражения выполнены верно, с десятичными дробями пример не совсем понятен. Получается мы в числителе, чтобы получить целое число должны домножить не весь числитель на сто и знаменатель на сто, а какие-то цифры в числителе на десять, а какие -то на сто? И в знаменателе так-же. Разве мы не должны домножать на какую-то одну цифру или все на сто или все на десять, чтобы получить целое число.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. В данном тестовом задании идет, в первую очередь, проверка на то, как Вы переводите дроби из десятичных в обыкновенные или обыкновенные в десятичные. В исходном выражении 12,75 * 4/25 * 1,8 --------------------- 1 1/2 * 2,04 : 20 сначала предлагается все обыкновенные дроби перевести в десятичные, то есть дроби 4/25 и 1 1/2. А также идет обыгрывание деления на 20, которое мы можем представить обратной операцией делению - умножением, только на число 1/20, которое также предлагается перевести в десятичную дробь. Когда Вы корректно выполните переходы и в числителе, и в знаменателе к десятичным дробям, мы обе части дроби (и числитель, и знаменатель) обязательно домножаем на ОДНО И ТО ЖЕ число (на 10, или на 100, или на 10000 и т.д.), только в этом случае сама дробь не меняет своего значения. Если Вы числитель и знаменатель домножите на разные числа, сама дробь изменится, и она уже не будет равна исходной.

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

Скажите, на сколько домножили вот эту дробь 12,75*0,16*1,8 ———————— 1,5*2,04*0,05 Если мы всю дробь домножаем на 100, чтобы избавится от запятых, то ответ такой должен быть, правильно?>>>>> 1275*16*180 ——————— 150*204*5 А в тесте ответ 1275*16*18 ——————— 15*204*5 >>>>>>>>>>>>>>>>>>Вот как так запятые там убрали?

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

Числа 180 и 150 сократили на 10? Почему тогда не сократили другие цифры. Посмотрите правильное решение в тесте пожалуйста?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Чтобы избавиться от десятичных дробей в числителе и знаменателе дроби 12,75*0,16*1,8 ———————— 1,5*2,04*0,05 и упростить ее, мы умножаем и числитель, и знаменатель на 100000 или, по-другому: 1) в числителе, чтобы избавиться от десятичной дроби 12,75, необходимо умножить ее на 100 (потому как 12,75 = 12 75/100 - двенадцать целых и семьдесят пять сотых), и получить 1275; чтобы избавиться от десятичной дроби 0,16, необходимо умножить ее на 100 (потому как 0,16 = 16/100 - шестнадцать сотых), и получить 16; чтобы избавиться от десятичной дроби 1,8, необходимо умножить ее на 10 (потому как 1,8 = 1 8/10 - одна целая и восемь десятых), и получить 18; таким образом, чтобы избавиться от десятичных дробей во всем числителе, необходимо умножить его на 100*100*10 = 100000, и получить 1275*16*18; 2) со знаменателем аналогичная процедура - чтобы избавиться от десятичной дроби 1,5, необходимо умножить ее на 10 (потому как 1,5 = 1 5/10 - одна целая и пять десятых), и получить 15; чтобы избавиться от десятичной дроби 2,04, необходимо умножить ее на 100 (потому как 2,04 = 2 4/100 - две целых и четыре сотых), и получить 204; чтобы избавиться от десятичной дроби 0,05, необходимо умножить ее на 100 (потому как 0,05 = 5/100 - пять сотых), и получить 5; таким образом, чтобы избавиться от десятичных дробей во всем знаменателе, необходимо умножить его на 10*100*100 = 100000, и получить 15*204*5. Таким образом, как видите, мы и числитель, и знаменатель домножили на одно и то же число 100000, в итоге получаем дробь вида 1275*16*18 ———————— 15*204*5

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

"Числа 180 и 150 сократили на 10? Почему тогда не сократили другие цифры. Посмотрите правильное решение в тесте пожалуйста?" - в данном вопросе Вы опираетесь на некорректно полученные числа - см. ниже ответ на Ваш предыдущий комментарий, где показано, какая именно дробь и почему получается при домножении исходной дроби на 100000. Мы получаем выражение вида 1275*16*18 —————— 15*204*5 . Далее путем сокращения числителя и знаменателя на число 2*2*3*3*5*5*17 = 15300 мы можем получить дробь вида 64 / 1 = 64, но, в целом, этого в задании уже не требуется - Ваша задача лишь выбрать верное преобразование исходной дроби.

Пользователь Ученик
Пользователь 1517552

Спасибо большое за ответ!

Пользователь Ученик
Пользователь 1439259

1.3*0.5 его ведь в начале решить надо чтобы сравнить и поставить в нужное место ?? ( где по возрастанию )по какому принципу решать упростить и решить или просто упростить ... а если просто упрощаем то каким образом узнаем где это произведение или сумма и тд должно стаять? 1 1\2 это 1.5 4\25 если домножить то прийдем к 0.08 а как остальные примеры превращать в рациональное число??

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Отвечу также по порядку. 1) Да, в тесте 2 заданы как конкретные числа, так и выражения, значения которых сначала необходимо вычислить. 3*0,5 - это одно из таких выражений. Умножение десятичной дроби на число Вы уже проходили, поэтому сложностей в вычислении данного выражения быть не должно. Какие именно выражения вызывают у Вас сложности вычисления? 2 и 3) Вы можете все числа перевести в обыкновенные или десятичные дроби. Вспомните уроки о переводе дроби в десятичный вид и обратно. https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel/ratsionalnye-chisla Далее все полученные числа разместите на координатной прямой, таким образом определив их порядок, то есть упорядочив их от меньшего к большему - по возрастанию.

Пользователь Ученик
Пользователь 1439259

как их можно распредилить ? тест 2 по какому принципу решать .. я решила потом ответы привела к общ. мн но вышла белеберда какаято... и как дробь привратить в рациональное число? например 1 1\2 это просто но с примерами по сложнее

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Задайте, пожалуйста, более конкретные вопросы. 1) "как их можно распредилить ?" - уточните, что Вы имеет ввиду? 2) "тест 2 по какому принципу решать" - даны группы чисел, некоторые из них необходимо упростить, и в итоге расположить весь ряд по возрастанию (от меньшего к большему) или по убыванию (от большего к меньшему). 3) "и как дробь привратить в рациональное число? например 1 1\2 это просто но с примерами по сложнее" - приведите примеры тех дробей, работа с которыми вызывает у Вас сложности.

Пользователь Ученик
Полина

есть урок " Преобразование обыкновенной дроби в десятичную " ?

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Здравствуйте! Мы создаем уроки, начиная с наиболее востребованных тем и предметов. Если какой-либо темы нет на сайте, значит, уроки по ней еще не созданы. Чтобы найти необходимый вам урок, вы можете воспользоваться поиском в верхней части сайта.

Пользователь Ученик
Полина

к сожалению этой темы я не нашла. Спасибо большое!

Пользователь Ученик
Пользователь 264775

спасибо большое! Тут ещё такой вопрос, а если в дробном выражении есть другие знаки кроме умножения? Например /, -, +.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Уточните, пожалуйста, в чем именно заключается вопрос? Приведите пример задания.

Пользователь Ученик
Вишневецкий Ярослав

Здравствуйте, не совсем понятно, как работает алгоритм с четными/нечетными при упрощении многоэтажных дробей. То есть непонятно как исчисляется четно или нечетно это число. Объясните, пожалуйста, можно на примере.

Пользователь
Учитель математики

Уточните, пожалуйста, о каком алгоритме идет речь. Приведите пример, в котором у вас возникли затруднения.

Пользователь Родитель
Пользователь 1328923

я плохо поняла эту тему у меня не получается

Пользователь
Учитель математики

Уточните, пожалуйста, что именно Вам не понятно. На каком этапе возникли сложности?