Классы
Предметы

Деление

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, а можно эту пропорцию решить не с помощью десятичной дроби, а с помощью обыкновенных дробей? ×/-2,3 = -5,8/-4,6, a:b = c:d, значит, a×d=b×c. То есть, х*(-4,6)= -2,3 × (-5,8) это запись пропорции с помощью десятичной дроби, а запись с помощью обыкновенной дроби будет выглядить так: х*(-46/10)= -23/10 × (-58/10)???

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Да, можно.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, в тренажере 3, шаг 1, нужно упростить левую часть уравнения: 0,6y - 1,9y - 0,5y. Я понимаю что, это слагаемые разных знаков. Нужно от большего модуля отнять меньший и поставить впереди знак числа с большим модулем. Но в какой последовательности тут решать? Здесь же три числа и два минуса, минуса к какому числу пиинадлежат?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Минус принадлежит к тому числу, перед которым он стоит. Сначала Вы можете выполнить действия 0,6y - 1,9y так как Вы описываете выше. А потом от результата Вам нужно будет вычесть 0,5y. Вторым действием у Вас будут слагаемые одного знака (знака минус).

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

То есть так? 0,6y - 1,9y - 0,5y = 1) - 1,9y - 0,5y = - 2,4y; 2) 0,6y - 2,4y = - (2,4y - 0,6y)= - 1,8y

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Да, можно так. А можно и вторым способом: 1) 0,6y - 1,9y = -1,3y 2) -1,3y - 0,5y = -1,8y

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, вот выражение из 2 тренажера, шага 2: -3/5 - 3/5. Здесь первая дробь -3/5 это отрицательное число, потом идет минус и положительное число 3/5. У меня вопрос, второй минус относится же к 3/5, значит оно делает из положительной дроби отрицательную?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Да, верно.

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравствуйте, когда в видео лектор говорит:" деление на положительное число эквивалентно умножению на обратное ему число" - это значит, например, 8÷2, 2 здесь значится как 2/1, значит, 8÷2=8÷2/1=8×1/2. Верно?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Да. Разделить 8 на 2 - это тоже самое, что 8 умножить на 1/2 (так как 1/2 - это число, обратное к 2).

Пользователь Ученик
Пользователь 1570836

Здравсьвуйте, в видео говорится что деление на 0,01 означает умножение на 100. Это потому что 0,01 = 1/100, значит если допустим дробь 1/7÷0,01 = 1/7÷1/100 = 1/7×100/1 = 100/7. Верно?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте. Да, верно.

Пользователь Ученик
Бойкова С.А.

Объясните пожалуйста, почему в примере 48÷(-6/7) при замене деления на умножение знак минус "перелетает" от 6/7 к 48, т.е. получается -48÷6/7.Либо я что-то не понимаю, либо тут ошибка.Зарание спасибо.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Здравствуйте! Давайте рассмотрим пример подробно: 48÷(-6/7)=48*(-7/6)=48*(-1)*(7/6). От перестановки множителей произведение не меняется, значит 48*(-1)*(7/6)=(-1)*48*7/6=-48*7/6. Поэтому знак "минус" при делении или умножении может "путешествовать" и чаще всего его пишут именно перед всем выражением, указывая, что результат будет отрицательным числом.

Пользователь Ученик
Бойкова С.А.

Спасибо большое!Теперь всё понятно.

Пользователь Ученик
Романенко Давид

Здравствуйте можете пожалуйста разложить по полочкам пример из теста с нахождением икса в пропорции. Не разобрался почему минус там вышел

Пользователь
Ответ учителя:Учитель математики

Данную пропорцию можно переписать в виде : (-4,6)*х=(-5,8)*(-2,3). Как известно, произведение (частное) чисел с разными знаками отрицательно, с одинаковыми — положительно. Следовательно, справа получается положительное число, а слева отрицательное. Для вычисления х нужно найти частное правой части и (-4,6), поэтому х будет отрицательным. 

Пользователь Ученик
Пользователь 750993

урок очень понятный и простой самостоятельные примеры легкие тест тоже спасибо учителю

Пользователь Родитель
Татьяна

Можно ли делить вмесе с минусовым знаком

Пользователь
Ответ учителя:Светличная Екатерина

Данный вопрос подробно рассмотрен в видео-уроке. Реконмендую пересмотреть https://interneturok.ru/matematika/6-klass/umnozhenie-i-delenie-polozhitelnyh-i-otricatelnyh-chisel/delenie

Пользователь Ученик
Пользователь 812396

согласна. во втором тренажёре ошибка !