Классы
Предметы

Движение тела по криволинейной траектории. Движение по окружности. Характеристики вращательного движения. Центростремительное ускорение

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1441004

Почему в 1 тренажёре в формуле к радиусу нужно обязательно прибавлять высоту? Если потом сказано,что высотой можно принебречь?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Изначально из условия 1 тренажёра непонятно, какая будет итоговая формула и как будут производится расчёты. Поэтому мы максимально стараемся учесть все условия задачи. И уже в конце, при подстановки численных значений мы видим, что Rз + h ≈ Rз, так как Rз >> h. Следовательно, значение h практически не влияет на ответ и на этапе расчётов им можно пренебречь. Такой ответ означает, что для описанного в задаче движения (чтобы Солнце было неподвижно относительно самолёта) на любых небольших высотах над Землёй скорость движения будет приблизительно одинаковой.

Пользователь Ученик
Пользователь 495117

Куда направлено центростремительное ускорение?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Обратите внимание на рис. 6: центростремительное ускорение направлено в центр окружности, по которой движется тело. Именно из-за этого ускорение называется "центростремительное" — "которое стремится в центр".

Пользователь Ученик
Пользователь 455354

Помогите разобраться в тренажере номер 2 где точки A B C D. Никак не пойму решение.

Пользователь
Ответ учителя:Постный Алексей Витальевич

Осью вращения тела называется точка, скорость которой равна нулю. В случае катящегося колеса (диска) это точка соприкосновения его с землей (поскольку диск не проскальзывает). Соответственно, в тренажере нужно найти расстояния от точки А до остальных точек и вычислить скорости с помощью формулы, связывающей скорость точки с её угловой скоростью.

Пользователь Ученик
Пользователь 339693

Почему только в экваториальной плоскости можно запустить спутник? И на сколько км распространяется его сигнал?

Пользователь
Ответ учителя:Постный Алексей Витальевич

Запуск спутника возможен не только в экваториальной плоскости. Но оттуда он наиболее выгодный, если запускать спутник по направлению вращения Земли. Таким образом спутник получает дополнительную скорость. Почему наилучшим выбором является экваториальная плоскость, поможет понять урок: v=w*R. Угловая скорость вращения Земли одинакова, а вот расстояние до оси вращения на экваторе максимально.

Что касается распространения сигнала, то в спутниках используются ультракороткие электромагнитные волны. Соответственно, сигнал можно получить в только области прямой видимости спутника, поскольку эти волны не отражаются от ионосферы (ссылка на урок про электромагнитные волны). 

Пользователь Ученик
Пользователь 339693

Огромное спасибо!

Пользователь Ученик
Пользователь 262397

я знаю почти наизусть эту тему,но никак не могу решить задачи самостоятельно,несмотря на то ,что все формулы и подформулы.Мне нужна ваша помощь,подскажите как научиться решать задачи ,у меня на носу экзамены

Пользователь
Ответ учителя:Постный Алексей Витальевич

Для решения задачи сначала запишите краткое условие: какие величины даны, а какие нужно найти. Затем, вспомните и выпишите формулы, в которых присутствуют эти величины. Далее остается решить систему уравнений и найти неизвестное. Естественно, это общие фразы, и вы сами должны решить как можно больше задач, чтобы научиться это делать. Ознакомиться с примером решения можно в следующих уроках: ссылка 1ссылка 2. Также рекомендуем вам проходить тренажеры к урокам. В них вы сможете научиться правильно выбирать пути к решению различных задач.

Пользователь Ученик
Пользователь 188659

У вас на 18-ой минуте в формуле вместо частоты (ню), изображена скорость (вэ) так должно быть, или это описка?

Пользователь Ученик
Ответ :Колебошин Сергей Валериевич

В приведенных на слайде формулах присутствуют как обозначение линейной скорости (вэ), так и обозначение частоты (ню). Каждая из величин "стоит на своем месте").