Классы
Предметы
Классы
Предметы

Ускорение. Равноускоренное движение. Зависимость скорости от времени при равноускоренном движении

Классы
Предметы

Ускорение. Равноускоренное движение. Зависимость скорости от времени при равноускоренном движении

Классы
Предметы

Ускорение. Равноускоренное движение. Зависимость скорости от времени при равноускоренном движении

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 592175

Вопрос первый. Скорость и ускорение Вы определяете как векторные величины. Векторы не имеют отношения сравнения. Каким же образом у Вас скорость то увеличивается, то уменьшается?! Вопрос второй. Как при помощи тех формул, которые Вы приводите на уроке решить следующую задачу? Материальная точка движется с постоянным по величине и направлению ускорением. В некоторый момент времени величина её скорости равна 9 м/с. Через одну секунду величина скорости стала равной 5 м/с, а ещё через секунду – 13 м/с. Определить величину ускорения.

Пользователь Ученик
Пользователь 494388

У меня два вопроса к тесту 1 - 1) задание с графиком: почему в правильном ответе ускорение = 2м/с2 ? там же линия идет вниз , значит ускорение с "-" и почему оно начинается с 1 сек? ведь с 1 до 2 сек было торможение , а с 2 до 3 ускорение 2) задание, где нужно определить расстояние поезда: почему оно не больше 6 ?

Пользователь
Ответ учителя: Постный Алексей Витальевич

Спасибо за проявленный интерес! В задании с графиком имеется в виду нахождение модуля ускорения, поэтому значение именно 2. Об этом четко не сказано, но в дальнейшем условие теста будет изменено для однозначности. Что касается термина "движение с ускорением", то следует помнить, что в физике под ним понимается любое движение с изменением скорости, вне зависимости от того: увеличивается скорость или уменьшается. По поводу второго задания: если бы поезд всю четвертую секунду ехал со скоростью 6 м/с, то прошел бы 6 м. Но такая скорость была только к концу четвертой секунды, а до этого - меньше. Значит и пройденное расстояние было меньше.

Пользователь Ученик
Екатерина

почему 5t??? там же время 4 секунды

Пользователь
Ответ учителя: Постный Алексей Витальевич

Если вы имеете в виду шаг 3 тренажера 1, то рассматривается движение тела в течение именно трех секунд: обратите внимание на график. Если речь не об этом тренажере, то уточните, пожалуйста, где именно по вашему мнению ошибка.

Пользователь Ученик
Кручинкин Александр

Очень долго , много не нужного, как будто в 7 классе.

Пользователь Ученик
Екатерина

зато развернуто и понятно

Пользователь Ученик
Пользователь 560105

!!!!

Пользователь Ученик
Пользователь 202734

Может я что-то не понял, но это тестовое задание не совсем корректно: График зависимости проекции скорости велосипеда от времени показан на рисунке. С какой по какую секунды велосипед двигался с ускорением? Найдите это ускорение. Не указано в какую сторону движется велосипедист. Согласно статье http://prosto-o-slognom.ru/fizika/04.html цитата: Положительное ускорение означает: Скорость увеличивается в положительном направлении Скорость уменьшается в отрицательном направлении Отрицательное ускорение означает: Скорость увеличивается в отрицательном направлении Скорость уменьшается в положительном направлении Как я понимаю, если он движется в положительном направлении его скорость уменьшается до нуля, затем он разворачивается и движется в обратном направлении, то его ускорение составляет -2км/ч2. В противном случае, если он движется в отрицательном направлении, то скорость падает, но само ускорение положительно. Прошу объяснить в чем я заблуждаюсь или уточнить задание.

Пользователь Ученик
Колебошин Сергей Валериевич

Ускорение - векторная величина. То есть значение ускорения - это всегда положительная величина, а за его направление отвечает знак проекции ускорения. Аналогичный пример - скорость. Тоже векторная величина. Но спидометр автомобиля всегда показывает ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ скорость - независимо от того, в какую сторону он едет. Спидометр показывает значение скорости. А за направление скорости "отвечает" знак проекции скорости. В задаче требуется найти как раз значение ускорения. Оно равно 2 м/с2. А вот проекция ускорения - отрицательная величина и равна -2м/с2. В приведенной Вами ссылке, речь идет как раз о знаке проекции.

Пользователь Ученик
Пользователь 202734

Спасибо за ответ, теперь стало понятно. Да и вообще, спасибо за уроки, Вы гораздо нагляднее и подробнее объясняете, чем Ваш коллега Ерюткин Е.С, что является огромным плюсом. Хотелось бы, если у Вас есть время и желание, чтобы все Ваши уроки, где это возможно, снабжались дополнительно тренировочными примерами для самостоятельного решения. =)

Пользователь Ученик
Колебошин Сергей Валериевич

Спасибо. Во всех уроках мы обязательно добавляем конспекты, тесты и тренажеры, постепенно они появляются и в новых уроках физики.

Пользователь Ученик
Пользователь 112933

Шикарно)

Пользователь Ученик
Виктория

поддерживаю)

Пользователь Ученик
Пользователь 126141

Всё "ОК:)"

Пользователь Ученик
Пользователь 202734

Хорошо объясняете, спасибо большое.

Классы
Предметы

Ускорение. Равноускоренное движение. Зависимость скорости от времени при равноускоренном движении

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент

У вас уже есть абонемент?

Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках
Оплатить абонемент от 150 руб. в месяц перейти
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 592175

Вопрос первый. Скорость и ускорение Вы определяете как векторные величины. Векторы не имеют отношения сравнения. Каким же образом у Вас скорость то увеличивается, то уменьшается?! Вопрос второй. Как при помощи тех формул, которые Вы приводите на уроке решить следующую задачу? Материальная точка движется с постоянным по величине и направлению ускорением. В некоторый момент времени величина её скорости равна 9 м/с. Через одну секунду величина скорости стала равной 5 м/с, а ещё через секунду – 13 м/с. Определить величину ускорения.

Пользователь Ученик
Пользователь 494388

У меня два вопроса к тесту 1 - 1) задание с графиком: почему в правильном ответе ускорение = 2м/с2 ? там же линия идет вниз , значит ускорение с "-" и почему оно начинается с 1 сек? ведь с 1 до 2 сек было торможение , а с 2 до 3 ускорение 2) задание, где нужно определить расстояние поезда: почему оно не больше 6 ?

Пользователь
Ответ учителя: Постный Алексей Витальевич

Спасибо за проявленный интерес! В задании с графиком имеется в виду нахождение модуля ускорения, поэтому значение именно 2. Об этом четко не сказано, но в дальнейшем условие теста будет изменено для однозначности. Что касается термина "движение с ускорением", то следует помнить, что в физике под ним понимается любое движение с изменением скорости, вне зависимости от того: увеличивается скорость или уменьшается. По поводу второго задания: если бы поезд всю четвертую секунду ехал со скоростью 6 м/с, то прошел бы 6 м. Но такая скорость была только к концу четвертой секунды, а до этого - меньше. Значит и пройденное расстояние было меньше.

Пользователь Ученик
Екатерина

почему 5t??? там же время 4 секунды

Пользователь
Ответ учителя: Постный Алексей Витальевич

Если вы имеете в виду шаг 3 тренажера 1, то рассматривается движение тела в течение именно трех секунд: обратите внимание на график. Если речь не об этом тренажере, то уточните, пожалуйста, где именно по вашему мнению ошибка.

Пользователь Ученик
Кручинкин Александр

Очень долго , много не нужного, как будто в 7 классе.

Пользователь Ученик
Екатерина

зато развернуто и понятно

Пользователь Ученик
Пользователь 560105

!!!!

Пользователь Ученик
Пользователь 202734

Может я что-то не понял, но это тестовое задание не совсем корректно: График зависимости проекции скорости велосипеда от времени показан на рисунке. С какой по какую секунды велосипед двигался с ускорением? Найдите это ускорение. Не указано в какую сторону движется велосипедист. Согласно статье http://prosto-o-slognom.ru/fizika/04.html цитата: Положительное ускорение означает: Скорость увеличивается в положительном направлении Скорость уменьшается в отрицательном направлении Отрицательное ускорение означает: Скорость увеличивается в отрицательном направлении Скорость уменьшается в положительном направлении Как я понимаю, если он движется в положительном направлении его скорость уменьшается до нуля, затем он разворачивается и движется в обратном направлении, то его ускорение составляет -2км/ч2. В противном случае, если он движется в отрицательном направлении, то скорость падает, но само ускорение положительно. Прошу объяснить в чем я заблуждаюсь или уточнить задание.

Пользователь Ученик
Колебошин Сергей Валериевич

Ускорение - векторная величина. То есть значение ускорения - это всегда положительная величина, а за его направление отвечает знак проекции ускорения. Аналогичный пример - скорость. Тоже векторная величина. Но спидометр автомобиля всегда показывает ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ скорость - независимо от того, в какую сторону он едет. Спидометр показывает значение скорости. А за направление скорости "отвечает" знак проекции скорости. В задаче требуется найти как раз значение ускорения. Оно равно 2 м/с2. А вот проекция ускорения - отрицательная величина и равна -2м/с2. В приведенной Вами ссылке, речь идет как раз о знаке проекции.

Пользователь Ученик
Пользователь 202734

Спасибо за ответ, теперь стало понятно. Да и вообще, спасибо за уроки, Вы гораздо нагляднее и подробнее объясняете, чем Ваш коллега Ерюткин Е.С, что является огромным плюсом. Хотелось бы, если у Вас есть время и желание, чтобы все Ваши уроки, где это возможно, снабжались дополнительно тренировочными примерами для самостоятельного решения. =)

Пользователь Ученик
Колебошин Сергей Валериевич

Спасибо. Во всех уроках мы обязательно добавляем конспекты, тесты и тренажеры, постепенно они появляются и в новых уроках физики.

Пользователь Ученик
Пользователь 112933

Шикарно)

Пользователь Ученик
Виктория

поддерживаю)

Пользователь Ученик
Пользователь 126141

Всё "ОК:)"

Пользователь Ученик
Пользователь 202734

Хорошо объясняете, спасибо большое.