Классы
Предметы

Барометр-анероид. Манометр

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Сидоренко Сергей Сергеевич

Здравствуйте. На видео деформационный манометр странно себя ведёт: до начала деформации было 0 10 20 30 0, после- 40 10 20 30 40. Пересмотрите отрывок с 6:05 по внимательно следя за цифрами на корпусе. Обратите внимание на 6:25: с 0 10 20 30 0 стало 0 10 20 30 40, а на 6:26 стало снова 0 10 20 30 0. 6:34- 40 10 20 30 40. Также, при перемещении стрелки цифры "4" на концах моргают. Какая-то путаница... Что с манометром?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Здравствуйте. Да, в видео не совсем верно отображается шкала манометра, она должна начинаться с 0 и слева направо увеличиваться до 40 на протяжении всего этого отрывка. Благодарим за внимательность, ошибка будет исправлена!

Пользователь Ученик
Пользователь 1361450

Вопросы по задачнику Лукашика: 1. В решебниках, в расчетах вместо 133,3 Па на 1 мм рт.столба используется 111 Па, а вместо 12 м на 1 мм рт.столба используется 10 м. Почему так и как правильно. 2. Некоторые задачи на вычисление высоты по атм.давлению у земли и давлению на высоте(под землей), решаются по формулам из урока: находится разность давления в Па, переводится в мм рт.ст., затем в метры (дельта p / 133,3 × 12 = разность высот). А некоторые задачи имея аналогичное дано, решаются иначе: находится разность давлений в Па, затем эта разность делится на атм.давление у земли, переводится в проценты, делится на 0,11 процентов и умножается на 10. И ответы при двух решениях аналогичных задач разные. Почему одинаковые задачи решаются разными способами, почему второй способ не описан в ваших уроках?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Добрый день. 1 мм рт.ст. = 133,3 Па, это верное равенство.
Объяснение этого с приблизительными расчётами смотрите по ссылке:
http://prntscr.com/jg03fj
Касательно изменения атмосферного давления с изменением высоты Вы можете ознакомиться по следующей ссылке:
http://prntscr.com/jg2417

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Касательно приведенных Вами способов решения одной и той же задачи. И первый, и второй варианты решения являются верными. И логика решения заключается в одном и том же: используется факт того, что с изменением высоты на одинаковые значения давление меняется на одну и ту же величину (например, изменение высоты на 12 м приводит к изменению атмосферного давления на 1 мм рт.ст.). Только разными способами находят данное изменение высоты. Отличие в ответах объясняется тем, что в первом и втором варианте решения используются разные высоты для изменения давления на 1 мм рт.ст.. В первом варианте изменение на 1 мм рт.ст. соответствует изменению высоты на 12 м, во втором – на 11 м. Из-за этого ответы разные, с некоторой погрешностью они оба правильные. И в силу эквивалентности логики этих двух решений в уроке предоставляется лишь один из данных способов.
В реальной жизни с изменением высоты меняется плотность воздуха. Также на атмосферное давление может влиять множество факторов: положение верхней границы атмосферы, ветер, температура и т.д.. Поэтому данные формулы позволяют лишь приближённо связать высоту и изменение атмосферного давления.

Пользователь Ученик
Пользователь 1179471

Тренажёр 1. Подскажите, для чего нужно умножать разность давления на 12? Что это дает? Не могу разобраться, понимаю что нужно делить разность на 133,3, а зачем на 12 умножать нужно было?

Пользователь
Ответ редактора:Постный Алексей

Обратите внимание, что каждые 12 метров давление изменяется на 133,3 Па. Составьте пропорцию и Вы получите из неё формулу из тренажера.

Пользователь Родитель
Пользователь 1034774

Здравствуйте.В тесте найдена ошибка.Манометр служит для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ,а не для ИЗМЕРЕНИЯ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЯ .Прошу обратить на это внимание!!!

Пользователь
Ответ редактора:Постный Алексей

В тесте ошибки нет. Манометр измеряет не абсолютное давление, а разность между давлением жидкости/газа и атмосферным.

Пользователь Родитель
Николай

Методом тыка найдена ошибка в Тесте №2: http://prntscr.com/en8fkq правильным ответом из предложенных вариантов нужно считать 750 мм.рт.ст. а гига паскали это перебор.

Пользователь
Ответ учителя:Ольховский Антон Стефанович

Обратите внимание, что там написано не ГПа, а гПа. "Г" это приставка "гига-", 

а "г" это приставка "гекто-", которая соответствует множителю 10^2

Пользователь Родитель
Николай

Спасибо!

Пользователь Ученик
Пользователь 607262

Уважаемая администрация, Посмотрите пожалуйста тренажер номер 3. там ведь написано , что нужно отнять от НОРМ - Метро. Но там отнимают 101674 - 101300 . Думаю вы там , что-то перепутали.

Пользователь
Ответ учителя:Постный Алексей Витальевич

Спасибо за внимательность. Действительно, числа лучше поменять местами. Ведь индексы не соответствуют значениям ("норм" - нормальное давление, на поверхности; "мет" - давление в метро). В ближайшее время опечатка будет исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 435082

Все там правильно написано.

Пользователь Ученик
Эльмира

У меня вопрос. При нормальном атмосферном давлении в деформационном манометре стоит на нуле, а при его увеличении показывает разность этих давлений?

Пользователь Ученик
Аревик

что такое жидкостный и металлический манометры?

Пользователь Ученик
Денис

мне не понравился урок

Пользователь Ученик
Пользователь 593495

Хотелось бы в конце тестов на не правильные ответы сразу знать правильный ответ,а не проходить тест заново

Пользователь Ученик
Пользователь 320249

Полностью согласна!!!