Классы
Предметы

Строение вещества

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Родитель
Сергей

Здравствуйте. Объясните как решать тренажёр номер 2

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Здравствуйте, Сергей. Шаг 1. Трубка термометра закрыта, поэтому вещество покинуть её не может. Если бы это было не так, то жидкость бы испарилась. Что касается шага 2, то здесь нужно вспомнить, что происходит с молекулами и расстоянием между ними при нагревании или охлаждении тела. Рассмотрим шаг 3. Молекулы разных веществ разные по массе, размеру, строению. Поэтому в один и тот же объем помещается разное количество молекул различных веществ.

Пользователь Ученик
Степанова Анастасия Сергеевна

Здраствуйте! Прекрасный урок!!!!!!

Пользователь Ученик
Виктория

Подскажите, пожалуйста, я не понимаю. Разве изменяется объем резинки и воздуха в шарике при физическом взаимодействии, но без изменения температуры? Ладно еще с воздухом в шарике, я могу понять, наверно можно сжать его так сильно, что объем действительно уменьшиться, не смотря на то, что оболочка шарика тоже растянется. Но а у резинки? В диаметре она становится меньше, но ведь и длина увеличивается. Или подразумевается очень очень маленькое изменение объема на уровне частиц за счет увеличения между ними пустот? Заранее спасибо)

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Добрый день. В этом и есть суть урока. Между частицами вещества есть пустое пространство, поэтому при сильном воздействии, это пространство можно сократить или, напротив, увеличить. Растягивая резинку, мы увеличиваем расстояние между частицами, из которых она состоит. Частиц остается такое же количество, размеры частиц остаются прежними, но резинка стала длиннее за счет увеличения расстояния между ее частицами.

Пользователь Ученик
Виктория

Так мой вопрос как раз в том, что растягивая резинку, ее диаметр уменьшается и получается объем меняться не особо должен. Или в данном эксперименте объем увеличивается на очень очень маленькое значение?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Да, за счет увеличения расстояния между частицами, объем увеличится на очень маленькое значение, даже несмотря на уменьшение диаметра резинки.

Пользователь Ученик
Сергей Тихонов

В тренажере №1 (вопрос №1) до сих пор два одинаковых варианта. Исправьте, пожалуйста!

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Добрый день. Спасибо за замечание!

Пользователь Ученик
Ульяна

Тренажер номер 1, шаг номер 1. Два варианта ответа одинаковы. Исправьте, пожалуйста

Пользователь Ученик
Пользователь 77188

Как вы убедились во время урока, воздух в воздушном шаре состоит из отдельных частиц. Кусочек мела, как мы также видели, состоит из отдельных частиц. Можно ли утверждать, что объемы мела и воздуха в шарике равны суммам объемов составляющих эти тела частиц? Ваш ответ: Нет, для обоих тел (неверно) Если я правильно понял вопрос - нас спрашивают равен ли объем кусочка мела сумме объемов молекул мела в этом самом кусочке. Но ведь между частицами есть пустота, и для объема всего мела нужно помимо молекул учитывать объемы пустот. Помогите разобраться.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Верно, всё вещество вокруг нас состоит из отдельных частиц и пустот между ними. Поэтому суммарный объём всех частиц вещества будет меньше, чем объём самого вещества, так как в суммарном объёме частиц не учтены эти пустоты. И так в большей или меньшей степени будет и для твёрдого тела, и для жидкости, и для газа. Поэтому нельзя утверждать, что объемы мела и воздуха в шарике равны суммам объемов составляющих эти тела частиц.

Пользователь Ученик
Максим Мурашковский

Тренажер номер 1, шаг номер 1. Два варианта ответа одинаковы. Ошибка была замечена 08.06.2018 и до сих пор не исправлена.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Благодарим за сообщение, опечатка будет исправлена.

Пользователь Ученик
Пользователь 1167574

Тренажер №1, шаг №1. Два варианта ответа одинаковы, причем один из них неправильный, а другой правильный.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Добрый день! Спасибо за внимательность. Данная неточность будет исправлена в ближайшее время.

Пользователь Ученик
Пользователь 327468

Объясните пожалуйста: почему в тренажере №2 мы делим 0.003мм^3 именно на 30000? Не могу понять, откуда взялись 30000 и что это за цифра (единицы измерения) Спасибо!

Пользователь
Учитель физики InternetUrok.ru

В условии задачи объём дан в мм^3, а площадь на поверхности жидкости -- в см^2. Мы работаем с формулой, которая связывает объём, высоту и площадь одного и того же тела, эти величины должны быть в одной системе величин: либо в см, либо в мм. В данном случае площадь перевели в мм^2. 1 мм^2 = 100 см^2. Тогда 300 см^2=30000 мм^2.

Пользователь Ученик
Пользователь 1287982

"Частицы, из которых состоит вещество, ... При любой температуре движутся непрерывно и хаотично" Это не верно, ведь известно, что при температуре абсолютного нуля (0 Кельвинов), движение частиц прекращается.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Вы правы, при 0 К действительно всё движение частиц должно прекратиться. Однако данное условие сегодня недостижимо, как бы учёные не старались приблизиться к абсолютному нулю. Достигались температуры 0,000000000006 К, но при этих температурах всё равно наблюдается движение.

Из-за того, что абсолютный ноль считается идеальной моделью, нереальной ситуацией, мы можем сказать, что при любых температурах наблюдается движение частиц.