Классы
Предметы

Что изучает физика?

Пользователь Это вы
Пользователь Ученик
Илья, Юна, Никита

и ещё, в космосе довление есть?

Пользователь Ученик
Илья, Юна, Никита

a можно пожалуйста написать так: механика - это... ядерная физика - это... а то тяжело записывать. спасибо!

Пользователь Ученик
софья базылева

я училась в 4 классе и все понятно,сейчас я в 5 все понятно!

Пользователь Ученик
Пользователь 1190405

Я учусь в 6 классе и мне всё понятно, и про дверь и всё остальное. А физикой я просто так заинтерисовалась.

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Смотрю по урокам учебника Перышкина. Почему тема "некоторые физические термины" открывается под "что изучает физика" (предыдущий урок)?

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Для вашего удобства на сайте есть возможность выбрать конкретный учебник и посмотреть видео, соответствующие каждой его теме. Т.к. авторов и программ много, иногда названия уроков и даже классы в разных учебниках не совпадают, но содержание видеоурока соответствует выбранной вами теме.

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Почему дверь тяжело открыть, если толкать недалеко от петель?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Для ответа на данный вопрос удобно представить дверь в виде рычага. Здесь точкой опоры являются петли двери. Тогда расстояние от точки опоры (петель дверей) до точки приложения силы (где мы толкаем дверь) является плечом данного рычага. В таком случае, согласно "Золотому правилу" механики чем больше плечо силы, тем меньшую силу необходимо прикладывать для совершения той же работы. Но расстояние, вдоль которого действовала данная сила, будет больше.
Поэтому толкая дверь ближе к петлям рука пройдёт меньший путь до полного открытия двери. Однако тогда прикладываемая сила будет больше, чем когда мы прикладываем силу дальше от петель.
Подробнее об этом смотрите в уроке "Простые механизмы. Рычаг":
https://interneturok.ru/physics/7-klass/rabota-moshnost-energija/prostye-mehanizmy-rychag

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Что такое дифракционная решётка и почему мыльный пузырь переливается разными цветами?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Вы затронули вопрос, который подробно будет рассматриваться в старших классах в курсе волновой оптики. Некоторые ответы вы сможете найти в вводном уроке к курсу оптики 11-го класса. Но будьте готовы к тому, что не всё из данного урока Вам может быть полностью понятно. Ссылка на данный урок:
https://interneturok.ru/physics/11-klass/boptikab/vvodnyy-urok-po-teme-optika
Постараемся простыми словами ответить на Ваши вопросы.
Свет — это электромагнитная волна, поэтому ему присущи свойства волн. Например, световые волны в определённых условиях могут складываться, и за счёт этого либо усиливать, либо ослаблять друг друга. В таком случае, интенсивность света в данных точках пространства будет либо возрастать, либо уменьшаться. Одним из первых, кто заметил это экспериментально, был Томас Юнг. Один из его опытов заключался в следующем: он расположил источник света возле преграды с двумя узкими щелями. За преградой он расположил экран, на который свет мог попасть только через эти 2 щели. И в итоге он увидел следующую картину:
http://prntscr.com/jhmuqo
Свет, приходя в разные точки экрана, где-то увеличивал, а где-то уменьшал свою интенсивность. Причём, свет в данном случае попадал даже в те области, куда согласно геометрической оптике попасть не мог: в область геометрической тени. То есть, свет как-бы "обходил" препятствие. Это явление в физике называется дифракция.
Если же на экране разместить не 2 щели, а множество узких щелей на небольшом расстоянии друг от друга, то мы получим дифракционную решётку. Подробнее с неё устройством, а также с опытом Юнга Вы можете ознакомиться по ссылке:
https://interneturok.ru/physics/11-klass/boptikab/difraktsiya-sveta
Теперь касательно вопроса с цветами пузыря.
Белый свет содержит в себе все цвета радуги, его можно считать смесью света разных цветов, и мы об этом будем подробно говорить. Эти цвета можно разделить, например, с помощью призмы (рисунок: http://prntscr.com/jhmfw0 ). То же происходит и в капельках воды, когда мы видим радугу в небе или над фонтаном. При попадании света на тонкую прозрачную пленку, как например стенка мыльного пузыря, свет разных цветов тоже разделяется. Это связано с особенностями отражения света от передней и задней стенки тонкой пленки. Чтобы понять, как именно это происходит, нужны математические инструменты, которые вы изучите в старших классах. Подробнее об этом явлении Вы можете узнать по ссылке:
https://interneturok.ru/physics/11-klass/boptikab/volnovaya-optika-interferentsiya-sveta

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Чем быстрее двигаются молекулы, тем горячее. Но вот в чем суть, самые быстрые молкулы это в газе, они там хаотично движутся с бешеной скоростью. Так вот. У Солнца эти молекулы еще быстрее движутся, Солнц раскаленное. Но раз почему тогда Солнце не газ? Все мы знаем, что например, твердое агрегатное состояние твердое, потому что молекулы не движутся. А с Солнцем что? Почему оно на месте? Почему оно не газ? Из-за ядра что ли? Какую роль играет это ядро?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Агрегатное состояние "газ" определяется не только скоростью движения (температурой) частиц. Даже очень нагретое вещество при больших давлениях может переходить из газообразного в твёрдое состояние. У Солнца внешние слои находятся в газообразном состоянии. Внутренние же слои (в том числе и ядро Солнца) из-за высокого давления верхних слоёв находятся в твёрдом состоянии.
В Солнце происходит очень много различных процессов, и назвать вещество внутри Солнца "неподвижным" весьма затруднительно. Если рассматривать эту систему в очень упрощённом виде, то можно сказать, что Солнце сохраняет свою шарообразную форму практически без изменений из-за гравитационного притяжения вещества в Солнце.

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

На нас давит воздух с килограмм, но мы этого не чувствуем, ибо так же на нас давит снизу или как-то так. Меня интересует следующее. Если человек выйдет в открытый космос, где воздуха нет, а значит на него перестанет давить этот килограмм, то почувствует ли он облегчение, легкость или что-нибудь еще?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

На самом деле, атмосферное давление воздуха, оказываемое на нас, эквивалентно давлению приблизительно 10 метров воды. Однако мы его не чувствуем, так как внутри нашего организма поддерживается такое же давление.
Если человек по каким-то причинам окажется без скафандра в открытом космосе, то снаружи действительно никакого давления среды больше не будет. Однако давление воздуха внутри организма будет таким же, если воздух не найдёт путь для выхода из организма. Поэтому человека начнет либо "разрывать" изнутри, либо создававший внутреннее давление воздух сможет покинуть организм, что тоже оставляет мало шансов выжить.
Кроме этого, из-за столь низкого давления среды в организме начнётся множество других фатальных для жизни процессов, которые мы описывать здесь не будем. Поэтому человек, оказавшийся в открытом космосе, вряд ли почувствует какую-то "лёгкость".

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Я имела ввиду в скафандре. Что в таком случае будет? Да, он дышит кислородом, но по сути он в среде без воздуха. Или если он дышит уже кислородом, то это все-равно те же 10 метров воды?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Внутри скафандра специально поддерживается атмосферное давление. Поэтому несмотря на то, что снаружи атмосферного давления нет, внутри оно равно "тем же 10 метрам воды". И с этой точки зрения астронавт не почувствует никаких изменений в давлении. Из-за этого так опасна разгерметизация скафандра: тогда давление внутри начнёт понижаться и это приведёт к вышеописанным последствиям.

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

В лекции, тот момент про альпинистов и закипании еды/воды при 100 градусов есть изображение на котором есть какой-то прибор с числом 680. Что это? И что значит там изображенные "мм.", "рт.", "ст."?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Этот прибор называется барометром. Он предназначен для измерения атмосферного давления — давления воздуха атмосферы на все предметы, находящиеся в ней. Атмосферное давление часто измеряют в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.).
Более подробную информацию об этом смотрите в уроке:
https://interneturok.ru/physics/7-klass/bdavlenie-tverdyh-tel-zhidkostej-i-gazovb/izmerenie-atmosfernogo-davleniya-opyt-torrichelli
Нормальным является атмосферное давление 760 мм рт.ст.. В видео же наглядно показывается, что с понижением атмосферного давления (в мм рт.ст.) уменьшается и температура закипания воды.