Классы
Предметы

Наблюдения и опыты

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонемент
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1021279

Здравствуйте, я повторил опыт Эратосфена и получил радиус Земли в 5000 км, когда настоящий приблизительно 6200 км. Я бы хотел знать не допустил ли я ошибок, или такая погрешность это нормально? Моё решение: Расстояние между городами я заменил на расстояние между 0 и 45 меридианом, потому что при таком расстоянии соотношение глубины проникновения света и ширины колодца 1:1. Дальше 45*111 км(длина 1 градуса меридиана)= 4 995 км

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Здравствуйте! Да, такая погрешность имеет место быть, поскольку взятые значения приблизительные, очень неточные. Например, 111 км - это длина на экваторе, ближе к полюсам она уменьшается, соотношения света также зависит от многих факторов и Земля имеет кривизну поверхности. Для того, чтобы вычислить радиус Земли уже в современном мире были направлены экспедиции в разные части мира с необходимым оборудованием, которое наиболее точно учитывало бы все факторы, влияющие на измерения.

Пользователь Ученик
Полина Левченко

Я провела опыт. Вскипятила сначала 2 стакана воды, потом 4 стакана (вода была одинаковой температуры). Сначала чайник закипел через 2 минуты, потом через 3 минуты, 11 секунд. Можно ли считать, что гипотеза (кол-во воды энергии пропорционально кол-ву воды в чайнике) верная, если разница не совсем пропорциональная? По идее 4 стакана должны были закипеть за 4 минуты :/

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Ваш результат получился таким из-за того, что в данном опыте многие факторы не были учтены. И погрешность результатов получилась достаточно высокой. Например, в процессе нагрева часть теплоты рассеивается, и чем дольше Вы нагреваете воду, тем больше теплоты рассеется. Также нагрев чайника происходит неравномерно: сначала температура нагревателя низкая, а затем с течением времени она возрастает. И чем больший объём воды будет нагреваться, тем больше теплоты с течением времени вода получает. Следовательно, если греть объём воды, равный 4 стаканам, то время нагрева будет меньше, чем если сложить времена нагревов 4 стаканов по отдельности. Если бы Вы грели воду таким образом, чтобы количество теплоты в каждый момент времени было приблизительно постоянным (например, на газовой конфорке в тонкостенной кастрюле), то должно получится, что время нагрева приблизительно пропорционально объёму воды. В ходе Вашего опыта можно выдвинуть гипотезу, что в данном чайнике больший объём воды наоборот греть эффективнее, чем по отдельности меньшие объёмы. Так как время нагрева, как показал опыт, будет меньше.

Пользователь Ученик
Пользователь 322809

Наверное, ещё важна изначальная температура стенок чайника. Если сначала 2 стакана кипятили в холодном, неиспользованном до этого чайнике, а следом, сразу вскипятили 4 стакана, в уже нагретом после первого опыта, то это тоже надо учитывать. Или создать условия, чтобы чайник изначально в обоих опытах был холодный или горячий.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Вы правы, температура чайника и окружающей среды также должна быть одинаковой в обоих экспериментах.

Пользователь Ученик
Пользователь 1190405

И разве они не считали что земля плоская?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Что удивительно, в Античном мире физика и математика (тогда эти науки назывались "Философия") ушли далеко вперёд и были очень развиты. Уже тогда люди довольно точно представляли себе форму Земли. Однако эта информация была частично утеряна или же не распространялась в Средние Века, когда основной властью была Церковь. Тогда это было связано с тем, что строение мира с точки зрения физики и с точки зрения религии было совершенно разным. Поэтому и стали считать в эти времена Землю плоской.

Пользователь Ученик
Пользователь 1190405

Я так и не поняла как египтяне и греки смогли определить радиус Земли.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Они определили радиус Земли исходя из того, что в один и тот же момент времени в разных городах будет разная форма тени в одинаковых колодцах. Представим, что Земля плоская. Тогда если мы сравним 2 одинаковых колодца в разных точках мира в один и тот же момент времени — тень в них должна также быть абсолютно одинаковой. Наглядно это видно на рисунке: http://prntscr.com/ktwsty Однако в реальности мы наблюдаем другую картину. Два одинаковых колодца в один и тот же момент в разных точках мира освещены совершенно по-разному: один может быть освещён практически до дна, в то время как во второй колодец свет практически не попадает: http://prntscr.com/ktwvf5 Что возможно лишь при круглой форме Земли (если считать, что Солнце расположено намного дальше, чем длина радиуса Земли). В таком случае, зная длину между данными колодцами, исходя из формы тени можно измерить радиус Земли. Вот схематический рисунок (на основании рисунка 7 из урока): http://prntscr.com/ktwx46 AO и BO — радиусы Земли. AB — расстояние между колодцами. ACD — это тень в одном из колодцев, в то время как второй колодец полностью освещён. Если второй колодец полностью освещён — тогда солнечные лучи падают в него параллельно стенкам колодца и направлены к центру Земли. DC также ориентировано вдоль направления падения солнечных лучей. Если считать, что лучи падают параллельно друг другу, то DC || BO. В таком случае треугольники ADC и ABO подобны (исходя из одинаковых углов). Зная AB (расстояние между городами), AC и DC (размеры тени) можно записать соотношение AC/AO = AD/AB. Осталось только выразить отсюда AO (это радиус Земли) и сосчитать его.

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Не совсем понимаю, что такое дельта. Все говорят, что это приращением чего-то. А Я не совсем понимаю, что значит приращение с этом смысле слова. Что такое дельта?

Пользователь Ученик
Пользователь 1445635

В физике, насколько я понимаю, дельта это разница между "БЫЛО" и "СТАЛО". Т.е. ∆t = t2 - t1. Если температура "БЫЛО"(t1) была равна 15, а "СТАЛО" ( t2) 98, то ∆t = t2 - t1 = 83 градуса. Вот отсюда и слово "приращение", приращение в 83 градуса. Как-то так)

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Верно, дельта — это изменение какой-то величины. То есть, на сколько что-то изменилось, разность между конечной и начальной величинами. Другой пример: Ваша скорость сначала была 2 м/с, а через какое-то время стала 6 м/с. То есть, она поменялась на 4 м/с, так как 6-2 = 4. Математически мы бы это записали: V1 = 2 м/с V2 = 6 м/с Тогда изменение скорости равно разности конечной и начальной скорости: ∆V = V2 - V1 = 6 - 2 = 4 (м/с). Наша скорость в итоге возросла. То есть, ∆V — это приращение скорости, или на сколько она возросла. Изменение величины может быть отрицательным, если конечная величина меньше начальной. Но если нас знак в ответе не интересует, то можно просто из большего значения вычесть меньшее, и получить модуль изменения величины.

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Что значит F со стрелочкой вправо?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Буквой "F" со стрелочкой над буквой в физике обозначается сила. С определением силы Вы можете ознакомиться в данном уроке: "Взаимодействие тел. Сила. Масса". Стрелочка над "F" означает, что сила является векторной величиной. То есть, нам важно не только численное значение силы, но и её направление. С более подробным определением вектора Вы можете ознакомиться в уроке 9 класса "Векторы".

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

H, L и l в задаче. Они взяты как переменные, то есть это могли быть и другие буквы или они правда существуют в физике и имеют везде одинаковое значение?

Пользователь Ученик
Пользователь 1445635

Существуют. H и h это высота, а буква l - длина.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

На самом деле, все величины можно обозначать произвольными буквами. Однако есть принятые обозначения, и лучше придерживаться их. Например, расстояние Вы можете обозначить любой буквой ("l", "h","d", "R", "S", "x" и т.д.). Однако если это высота, то её принято обозначать буквой "h", если это диаметр — "d", путь — "S" и др.. Если это две высоты, то можно их обозначить буквами "h" и "H". В наших уроках мы стараемся придерживаться стандартных обозначений. Но, в принципе, как бы Вы данную величину не обозначили — ответ не изменится. Разве что Ваши обозначения будут менее понятны другим людям.

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Что значит "u"? У вас в видео много раз мелькало это обозначение.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Уточните, пожалуйста, на каких минутах в видео появлялось это обозначение?

Пользователь Ученик
Георгий

Не работает ссылка: Лена24.рф

Пользователь Ученик
Пользователь 524874

Здраствуйте. У Вас в "дополнительных рекомендованных ссылках" не открывается последняя - ошибка.