Классы
Предметы

Решение более сложных задач по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Юлия

Зимой на балконе лежат медная пластинка и льдинка такой же массы. Удельная теплота плавления у меди значительно меньше, чем у льда. Что можно сказать о количестве теплоты, необходимом для того, чтобы расплавить эти тела при указанных условиях? Ответ: Медной пластинке понадобится больше тепла Почему?

Пользователь Ученик
Пользователь 250756

Медь сначала нужно нагреть до температуры плавления, а так как она лежит на балконе суммарное количество теплоты для её нагревания и плавления потребуется больше чем для льдинки

Пользователь Ученик
Edijs Cibulaks

Здрав­ствуй­те! Ра­бо­та, со­здан­ная Вами, ко­неч­но сло­ва­ми неопи­су­е­ма! Спа­си­бо Вам за это! Фи­зи­ка мне да­ле­ко не чужая и нра­вит­ся вре­ме­на­ми по­вто­рить со вре­ме­нем за­бы­тое! Что этим всем хотел ска­зать? Ча­стень­ко на­хо­жу оши­боч­ки в за­да­чах и неко­рект­но­сти в усло­ви­ях задач! На этот раз, тепло на­гре­ва­ния, если не оши­ба­юсь, равно Q=c*m*(t(ко­неч­ная)-t(на­чаль­ная))! Тре­на­жёр 3 про 2 кир­пи­ча и па­лат­ку. На каком то из уро­ков было ска­за­но что от­да­ное тепло есть с от­ри­ца­тель­ным зна­ком. Что и было бы ло­гич­но в слу­чие с кир­пи­ча­ми если раз­ность тем­пе­ра­тур было под­счи­та­но как по­ла­га­ет­ся по фор­му­ле а не на обо­рот (t(НА­ЧАЛЬ­НАЯ)-t(КО­НЕЧ­НАЯ))!!! По­че­му так? Как опре­де­ля­ет­ся в каких слу­чи­ях раз­ность тем­пе­ра­тур брать по­зи­тив­ным чис­лом а в каких от­ри­ца­тель­ным?

Пользователь Ученик
Юлия

Так как при потери тепла кол-во теплоты отрицательное, то мы перенесли минус в скобку -c*m*(t(конечная) - t(начальная)) Или c*m*(-(tк - tн)) = c*m*(-tк -(-tн) = c*m* (-tк + tн) Поэтому мы поменяли местами c*m*(tн - tк) Если я не так выразилась или не поняла вопроса, напишите мне

Пользователь Учитель
RADIOphys

В уроке по тепловому балансу в районе 10 минуты есть ответвление по этому вопросу "Как записать дельта t" http://interneturok.ru/physics/8-klass/teplovye-yavleniya/uravnenie-teplovogo-balansa?seconds=0&chapter_id=104

Пользователь Ученик
Пользователь 509779

В чайник налили 2 л воды при температуре и поставили на огонь. После закипания воды ее объем оказался 1,9 л. Какое количество теплоты получила вода? не сходится ответ. кипело же 2 л воды? куда сунуть 1.9л?

Пользователь Ученик
Юлия

Смотрите. Рассчитываем общее количество теплоты. Для этого нужно суммировать Кол-во теплоты на нагревание воды и кол-во теплоты на парообразование воды, потому что было 2л, а стало 1,9л воды. То есть 0,1л - это объём воды, которая перешла в пар. Т.е. Qобщее = Qнагревание воды + Qпарообразование воды. Qобщ = cmΔt + Lm Находим массу воды через объём и плотность m=ρ*V= 1000 кг/м3 * 2*10^-3 м3 = 2кг Теперь находим массу водяного пара m=ρ*V=1000 кг/м3 * 0,1*10^-3 м3= 0,1кг Qобщ = 4200 Дж\кг*С * 2кг *(100-20) + 2,3*10^5 Дж\кг * 0,1кг =672кДж + 23кДж = 695кДж =0,7МДж Но почему там правильный ответ 0,9МДж, я не знаю :)

Пользователь Ученик
Пользователь 248022

Спасибо большое! все очень ясно, просто, понятно и очень подробно рассмотрено - в школе так не объясняют, СПАСИБО

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Спасибо Вам за отзыв. Если наш проект вам понравился и вы готовы помочь или принять участие в нём, перешлите информацию о проекте знакомым и коллегам. Подробности – на странице http://interneturok.ru/project/uchastie_v_proekte/

Пользователь Ученик
Пользователь 447835

Почему лёд не сразу начинает таять , если его внести с мороза в натопленную комнату ?

Пользователь
Ответ учителя:Постный Алексей Витальевич

Внесенный с мороза (около -5, -10 градусов) лёд имеет температуру приблизительно совпадающую с температурой окружающей среды. То есть его температура ниже температуры плавления. Перед плавлением проходит некоторое время, за которое лёд нагревается до этой температуры.

Пользователь Ученик
Пользователь 278276

ОТЛИЧНЫЙ УЧИТЕЛЬ, ВСЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ НА РАЗ ДВА

Пользователь Ученик
Didik Leonid

У вас допущена ошибка, Q3-это и есть полезная работа, поэтому её нужно не делить на 0,65 , а умножить.

Пользователь Ученик
Пользователь 247851

да

Пользователь Ученик
Пользователь 401334

нет, при переносе ЭТА мы не умножаем а делим. если было бы в процентах то числитель умножили бы на 100% а знаменатель на 65%. Но ошибка есть, в полезной работе Q2 указанно только Q воды ( нужно еще пара), но ответ почему то все равно верный.

Пользователь Ученик
Усенов Болат

и почему эта Qз=А?

Пользователь Ученик
Усенов Болат

Почему P=N ?

Пользователь Ученик
ilya8400

Спасибо!