Классы
Предметы

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Сергей

Здравствуйте. Если сухое дерево является диэлектриком, и дистиллированная вода тоже, то если поместить в эту воду деревянный сухой брусок и дать ему намокнуть, станет ли он проводником или нет и почему?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Здравствуйте. Это во многом зависит от того, какой брусок Вы опустите в воду. Сама по себе дистиллированная вода не проводит электричество, так как в ней нет переносчиков заряда (заряженных частиц). В воде переносчиками заряда являются ионы (в основном, ионы соли). Если в древесине содержатся вещества, которые образуют в воде ионы — тогда влажная древесина станет проводящей, так как в ней появятся переносчики заряда. Проводимость влажной древесины будет зависеть от её химического состава, поэтому однозначный ответ дать на Ваш вопрос мы не можем.

Пользователь Ученик
Сергей

Благодарю за ответ

Пользователь Ученик
Пользователь 1140008

Здравствуйте! Можно ли считать мой ответ на следующий вопрос правильным: "Как можно опытным путём отличить проводник от диэлектрика?" Ответ : Можно взять два электроскопа (один заряженный другой разряженный) приложить тело к двум электроскопам так чтобы тело соприкасалось с первым и вторым электроскопом и если незаряженный электроскоп зарядится то это тело является проводником ,если же нет то это тело является диэлектриком.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Здравствуйте! Да, это будет верный ответ. Так как проводник и диэлектрик отличаются в способности проводить электричество, и Вы здесь проверяете именно это свойство.

Пользователь Родитель
Пользователь 560508

Почему при перетекании положительного заряда на шарик электроскопа он заряжен отрицательно, а бумага положительно? Из тестового вопроса.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Если речь идёт о данном задании: "Укажите знаки электрического заряда у шарика и листочков электроскопа, к которому поднесли (не касаясь шарика) положительно заряженную палочку (до опыта электроскоп заряжен не был)", то здесь, обратите внимание, мы не касаемся заряженной палочкой шарика электроскопа. Мы только подносим палочку к нему, и за счёт этого к положительно заряженной палочке в шарике электроскопа притягиваются отрицательно заряженные частицы. То есть, отрицательный заряд уходит с листочков электроскопа, и они становятся заряженными другим знаком.

Пользователь Ученик
Фёдор

Тесты и задания подобраны очень плохо. Нигде не объясняется, почему обмотанный медный стержень изолентой будет проводить ток лучше, чем необмотанный, или про кремний и его свойства как полупроводника. Просмотрев видеокурс выполнить задания не представляется возможным.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Тренажёры и тесты также являются частью материала урока, и они частично дополняют урок некоторой теорией и практикой, которой не было в уроке. Некоторые выводы и факты лучше воспринимаются именно в заданиях, где Вы можете дополнительно их обдумать. Мы стараемся подбирать задания так, чтобы материала урока (и предыдущих уроков) было достаточно для прохождения данных заданий. Касательно Ваших замечаний. > Нигде не объясняется, почему обмотанный медный стержень изолентой будет проводить ток лучше, чем необмотанный Если речь идёт о задании: "Возьмём два электрометра. Один из них разрядим, второй – наоборот зарядим. Расположите следующие материалы в порядке увеличения угла отклонения стрелки первого электрометра при соединении шаров электрометров с помощью следующих предметов, которые держит руками человек", то обратите внимание, что данные стержни держит человек. Следовательно, при взятии неизолированного стержня часть заряда может перейти на руку, и электрометры немного разрядятся. > про кремний и его свойства как полупроводника Даже не зная о свойствах кремния, данное задание можно сделать методом исключения. Это как раз одно из тех заданий, что дополняет урок дополнительной интересной информацией и вполне поддаётся логическому решению.

Пользователь Ученик
Пользователь 1360695

Скажите, пожалуйста, как можно увидеть правильные ответы на тест?? Проходишь тест, помечаются неправильные ответы, но чтобы учится на этом надо иметь возможность увидеть правильные, где?? Согласна также, что в лекции нет того материала, который спрашивают в тестах, тогда тем более важно увидеть правильные ответы на тест где то, чтобы на этом учиться.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Тесты созданы для проверки усвоения материала урока. Если вы неверно ответили на какие-либо вопросы теста мы рекомендуем пересмотреть соответствующее объяснение в уроке и попробовать ответить на вопрос снова. Правильные ответы после прохождения не высвечиваются для того, чтобы после неверных ответов Вы могли ещё раз попробовать пройти тест и самостоятельно найти верный ответ. Конечно, такой подход требует дополнительных временных затрат, однако способствует наилучшему анализу тестов. Поэтому единственный способ найти верное решение — пройти тесты несколько раз, перепробовав разные варианты и найдя правильный ответ. Если какой-то тест Вам непонятен — задавайте вопросы, мы всегда с радостью Вам поможем разобраться!

Пользователь Ученик
Фёдор

вопрос из задания - Укажите знаки электрического заряда у шарика и листочков электроскопа, к которому поднесли (не касаясь шарика) положительно заряженную палочку (до опыта электроскоп заряжен не был). почему ответ - "Пока мы не дотронемся палочкой до электроскопа, заряды шарика и листочков будут равны нулю." - не правильный? ведь я не сообщил никакого заряда электрометру, а значит, пока не дотронусь, заряд на шаре и бумаге должен быть нулевой.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

В предыдущем уроке было отмечено, что разноимённые заряды друг к другу притягиваются, а одноимённые отталкиваются. Следовательно, когда к шару электроскопа поднесли заряженную палочку, в незаряженном электроскопе произойдёт разделение зарядов: заряды, противоположные заряду палочке, будут к ней притягиваться и поднимутся в шар. Заряды противоположного знака наоборот будут отталкиваться от палочки и перетекут в листочки электроскопа. Следовательно, и у шара, и у листочков электроскопа появится заряд, хотя мы не заряжали электроскоп. Это явление называется электростатическая индукция и подробнее будет рассматриваться чуть позже.

Пользователь Ученик
Фёдор

В тесте есть вопрос о том, почему заряженный электроскоп теряет постепенно свой заряд. Правильный ответ - из-за того, что в воздухе пыль, которая берет заряды. Однако в видео уроке про такие вещи ничего не говорится. Так же с подобной проблемой я сталкивался и в предыдущих видео, что есть вопросы, ответы на которых в учебном материале найти нельзя.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

К сожалению, в одном небольшом уроке невозможно сделать обзор абсолютно всех явлений, которые можно рассмотреть по данной теме. Однако это не должно Вас удивлять, ведь с помощью теории из урока (и тех уроков, что были ранее) можно решать и те задания, которые не рассматривались в уроке. Для этого просто нужно стараться понять, что происходит в задаче и почему это так. И попробовать это объяснить с помощью пройденной теории. Для этого и сделаны тесты после уроков — чтобы Вы могли закрепить материал и попробовать применить эти знания на других задачах. Например, в уроке был приведен пример того, как заряд распределяется по двум электрометрам после их контакта. Почему бы не предположить, что с пылью возможно аналогичное явление? И пыль, соприкасаясь с электрометром, будет "уносить" часть заряда. Как видите, мы использовали теорию из данного урока, хотя и в немного неявном виде. Если же Вам какое-то задание из тестов непонятно — пишите нам, мы всегда с радостью поможем!

Пользователь Ученик
Артемка

Не совсем ясен принцип работы электроскопа. А именно, если бумажки внутри электроскопа являются диэлектриками, а стержень проводником, как стержень может передать на них заряд? Оно понятно, что бумагу можно зарядить отрицательно, с помощью трения о стеклянную палку, когда бумага отбирает у палки электроны. Но в случае с электроскопом никакого трения не возникает. Получается, стержень электризует бумагу непонятным магическим способом...

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Бумага в электроскопе действительно является диэлектриком, однако это не означает, что она совершенно не проводит электричество. Она его проводит, но очень слабо. Поэтому при наличии заряда на стержне частично он перетечёт на бумагу. И этого заряда на бумаге будет достаточно для демонстрации эффекта. Для более эффективной работы электроскопа часто используют не бумагу, а металлическую фольгу.

Пользователь Ученик
Пользователь 963972

Ука­жи­те знаки элек­три­че­ско­го за­ря­да у ша­ри­ка и ли­сточ­ков элек­тро­ско­па, к ко­то­ро­му под­нес­ли (не ка­са­ясь ша­ри­ка) по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную па­лоч­ку (до опыта элек­тро­скоп за­ря­жен не был). По­че­му шарик имеет от­ри­ца­тель­ный заряд, а ли­сточ­ки - по­ло­жи­тель­ный? За­ра­нее спа­си­бо.

Пользователь
Ответ учителя:Ольховский Антон Стефанович

Когда к шарику поднесли положительно заряженную палочку то она стала притягивать к себе отрицательный заряд (электроны), но поскольку палочка не контактировала с шариком и лепестками электроскопа то в целом заряд шарика и лепестков не изменился (остался нейтральным). Отрицательный заряд шарика компенсируется положительным зарядом лепестков.

Пользователь Ученик
Пользователь 527450

Почему воск является изолятором? Разве это не расплав?

Пользователь Ученик
Пользователь 306017

Здравствуйте. Возникли сложности в этом вопросе. Ука­жи­те знаки элек­три­че­ско­го за­ря­да у ша­ри­ка и ли­сточ­ков элек­тро­ско­па, к ко­то­ро­му под­нес­ли (не ка­са­ясь ша­ри­ка) по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную па­лоч­ку (до опыта элек­тро­скоп за­ря­жен не был). Почему шарик имеет отрицательный заряд, а листочки - положительный? Заранее спасибо.

Пользователь Ученик
Александр

Поддерживаю Автора - мне так же не ясен был вопрос и принцип последующего действия заряда!

Пользователь
Ответ редактора:Носов Дмитрий Юрьевич

Из-за многочисленных повторяющихся вопросов мы решили переделать систему ответов на вопросы. В скором времени новая система заработает на сайте. Пока же мы даем ответы только на вопросы, связанные с неточностями материалов на сайте

Пользователь Ученик
Пользователь 636784

мне тоже не был понятен ответ на тесте что у шарика отрицательный заряд, а ли­сточ­ки - по­ло­жи­тель­ный.

Пользователь Ученик
Пользователь 219525

Я тоже этот вопрос не понимаю.