Классы
Предметы

Уравнение теплового баланса

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Пользователь 1178540

Почему в физике мы многим пренебрегаем: потерями тепла, сопротивлением воздуха и т.д.?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

В физике очень сложно описать какое-то явления так, как оно действительно происходит. Например, если мы хотим исследовать движение спортсмена, бегущего 100-метровку без поворотов, то нам удобно будет считать, что спортсмен бежит вдоль прямой и он равноускоренно разгоняется и замедляется. На самом же деле во время каждого шага он чуть-чуть отклоняется от прямой, поэтому его реальная траектория намного сложнее. Также скорость спортсмена меняется каждую секунду, и эти изменения тоже намного более сложные, чем просто равноускоренное движение. В итоге, чем больше мелочей мы учитываем, тем более сложную задачу мы получаем. Однако далеко не всегда нужно учитывать абсолютно все факторы. Считая траекторию движения спортсмена отрезком, а его движение равноускоренным или равномерным на определённых промежутках, мы получим немного неточный ответ. Однако задача упрощается на порядок, и нам не составляет труда определить приблизительные скорости и ускорения в каждый момент времени. А для решения многих подобных задач нам достаточно приблизительного ответа, поэтому мы и отбрасываем все мелочи, усложняющие задачу. Можно сказать, что мы решаем не саму задачу, а подбираем к ней наиболее близкую и простую модель, которая будет значительно проще реальной задачи. И определяем все величины уже относительно данной модели. Если бы в школьной физике исследовались задачи, близкие к реальным, то решение одной задачи могло бы занимать не один месяц. А за счёт значительных упрощений и пренебрежений некоторыми факторами мы получаем близкий к правильному ответ, а задача становится в разы проще.

Пользователь Ученик
Пользователь 374132

Подскажите пожалуйста, задача из первого теста " Смешано 24 л воды при 12 °С и 40 л воды при 80 °С. Определите установившуюся температуру, если во время смешения тепловые потери составляли 420 кДж." В задаче есть потери тепла,значит,нужно сначала найти конечную температуру,которая установилась бы в системе если бы не было потерь.Далее подставить значение этой температуры в уравнение,найти кол-во теплоты которое было бы без потерь,вычесть потери и далее уже искать температуру? То есть c(воды)*плотность(воды)*V1*(tк - 12)= c(воды)*плотность*v2*(80-tк); сокращаем остается 0,024м^3*(tк-12) = 0,04м^3(80-tк); 0,024tк-0,288 = 3,2-0,04tк;0,064tк = 3,488; tк = 54,5 Подставляя в одно из исходных уравнений получаем 4200*0.024*1000*(80-54.5); получем 4284000 Дж без учета потерь, тогда с учётом потерь 4284000-420000=3864000 Дж с учетом потерь; Теперь если выразить дельта t через данное кол-во теплоты получим 3864000/4200*1000*0,024; 3864000/100800 = 38 ; тогда искомая конечная температура tк = 38+12=50,но ответ 53. Вопрос почему ?

Пользователь
Ответ учителя:Ольховский Антон Стефанович

Попробуйте решить так:  Qот­дан­ное = Qпо­лу­чен­ное + Qпо­те­рь

Если получится верный ответ, то в вашем решении ошибка в расчетах.

Пользователь Ученик
Пользователь 374132

Спасибо, по вашей формуле действительно получился верный ответ.Ошибки в расчетах нет.Поскольку в задаче есть потери,то мы не в праве просто взять и приравнять Q (отданное) и Q (принятое),как я сделал в изначальном варианте решения задачи. Я правильно понял ?

Пользователь
Ответ учителя:Ольховский Антон Стефанович

Да, все верно.

Пользователь Ученик
Пользователь 1633608

Здравствуйте. Не могли бы вы написать, как вы подставили значение в уравнение Qотданное= Qполученное+Qпотерь?.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Добрый день. Qотданное и Qполученное расписаны в изначальном сообщении учеником. Осталось понять, что такое Qпотерь. Это легко сделать по аналогии с другими Q, воспользуйтесь также материалами урока.

Пользователь Ученик
Александра

Здравствуйте!Как установить тепловые потери,если по задаче мне известны удельная теплоёмкость,объём и начальная t первого вещества,удельная теплоёмкость,объём и начальная t второго вещества и их конечная t?

Пользователь
Ответ учителя:Ольховский Антон Стефанович

Решение задачи сводится к тепловому балансу: Qотданное = Qполученное + потери

Пользователь Ученик
Пользователь 827687

а как научиться решать задачи на тепловой баланс, с помощью системных уравнений

Пользователь Родитель
Пользователь 765706

3 литра воды с температурой 10 градусов.сколько литров кипятку (при 100 градусах)нужно долить . чтобы температура воды стала равна 50 градусам?

Пользователь Ученик
Пользователь 696369

а как решить вот эту задачу: ''Смешано 24 л воды при 12 °С и 40 л воды при 80 °С. Определите установившуюся температуру, если во время смешения тепловые потери составляли 420 кДж.,, ?