Классы
Предметы

Закон сохранения механической энергии

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 150 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Ученик
Дементеева Полина

Здравствуйте, при выводе закона сохранения механич. энергии и при решении задач по этой теме используется понятие "работа силы тяжести". Я не могу понять чем работа силы тяжести отличается от обычной работы? И какая формула у работы силы тяжести, есть ли она вообще?

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Добрый день! В физике понятие "работа" всегда связано с какой-то силой, и оно характеризует как данная сила влияет на перемещение тела. Поэтому под работой всегда подразумевают работу какой-то силы. Например, работу силы тяжести. В таком случае, работа силы тяжести равна произведению силы тяжести на перемещение тела, если тело двигалось под действием данной силы. Другой пример: работа сил трения — это произведение силы трения на расстояние, вдоль которого эта сила действовала. Советуем Вам подробно изучить урок "Работа. Мощность".

Пользователь Ученик
Пользователь 1088957

добрый вечер ! Груз массой 2 кг закрепленный на пружине жесткостью 200H/м, совершает гармонические колебания с амплитудой 10 см.Какова максимальная скорость груза?

Пользователь
Учитель физики InternetUrok.ru

Здравствуйте! Для решения данной задачи необходимо воспользоваться законом сохранения энергии в пружинном маятнике: максимальная потенциальная энергия пружины равна максимальной кинетической энергии груза.

Пользователь Ученик
Пользователь 373417

Доброго дня) Не могу понять один из вопросов теста1: "1) пушка стреляет, 2) лифт поднимает человека, 3) мальчик поднимает камень, 4) колонна поддерживает балкон. Энергия тел (ядра, человека, мальчика, балкона): а) не меняется, б) увеличивается, в) уменьшается, г) может как вырасти, так и упасть"Ответ: 1б,2б,3в,4а. Не понимаю, чем отличается 2 от 3? По-моему оба б.

Пользователь
Ответ учителя:Учитель физики InternetUrok.ru

Добрый день! В случае с человеком в лифте всё абсолютно верно: человек набирает высоту, его потенциальная энергия увеличивается. В системе "мальчик-камень" имеется ввиду то, что если мальчик камень поднимает (сообщает ему потенциальную энергию), то по закону сохранения энергии энергия мальчика уменьшится. Ваша логика также верна, поэтому мы постараемся немного изменить формулировку задания, чтобы его решение было однозначным.

Пользователь Ученик
Anna

Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить задачу из теста: "Ка­мень бро­шен вер­ти­каль­но вверх со ско­ро­стью 15 м/с. На какой вы­со­те ки­не­ти­че­ская энер­гия камня равна по­ло­вине его по­тен­ци­аль­ной энер­гии?" Заранее спасибо!

Пользователь Ученик
Anna

И еще вот эту, пожалуйста: "Из пружинного пистолета производят выстрел в горизонтальном направлении. Какую скорость приобретает пуля массой 50 г, если перед выстрелом пружина жесткостью 500 Н/м сжата на 3 см?"

Пользователь Ученик
Пользователь 570286

Помогите решить задачу.Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с .На какой высоте его кинетическая энергия уменьшится в 4 раза?

Пользователь Ученик
Пользователь 499206

Помогите решить задачу,у меня не получается. С какой скоростью нужно бросить мяч с высоты h1= 0,9 м, чтобы он оказался на высоте 10м? (g=10 м/с2) (потери энергии при движении мяча и его ударе о землю не учитывать)

Пользователь
Ответ учителя:Постный Алексей Витальевич

Воспользуйтесь законом сохранения энергии. В момент броска мяч обладает кинетической энергией и потенциальной. На высоте 10 м он будет обладать только потенциальной энергией. Запишите соответствующие формулы для энергий (они даны в уроке), приравняйте полученные выражения. После подстановки численных данных можно будет найти скорость.

Пользователь Ученик
Пользователь 137597

Помогите пожалуйста решить задачу! "Стометровую дистанцию спортсмен, масса которого 60 кг, пробежал за 1/6 минуты. Модуль среднего импульса спортсмена во время бега равен?" Заранее спасибо.

Пользователь
Ответ учителя:Постный Алексей Витальевич

Задачу можно решить с использованием двух формул, о которых идет речь в уроках Импульс и Скорость при равномерном движении. Рекомендуем посмотреть эти уроки (или прочитать конспект) и постараться решить задачу самостоятельно.

Пользователь Ученик
Исламия

Здравствуйте! У меня вопросы по заданиям. Не могу понять, вроде решаю-решаю, а мои ответы не совпадают с "правильными". Объясните, пожалуйста, как решить эти задачи в "Тестах": 1. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна половине его потенциальной энергии? 2. С какой скоростью нужно бросить вниз мяч с высоты 1 м, чтобы после упругого удара о площадку он подскочил на высоту 4 м? 3. Два одинаковых тела М и N движутся: одно скользит без трения вниз по наклонной плоскости, другое одновременно с первым свободно падает вдоль катета наклонной плоскости. Определите: а) движутся ли тела относительно друг друга, б) с одинаковой ли конечной скоростью закончат они движение?

Пользователь
Ответ учителя:Постный Алексей Витальевич

Требуется воспользоваться законом сохранения энергии. Запишите, чем равна полная механическая энергия на высоте 1 метр (с учетом неизвестной скорости). Далее, запишите, чему равна полная механическая энергия мяча на высоте 4 метра. Учтите, что если максимальная высота подъема мяча составляет 4 метра, то на этой высоте его скорость будет равна нулю. Далее приравняйте эти полные механические энергии (масса должна сократиться) и выразите неизвестную скорость.

Пользователь Ученик
Лукичёв Михаил

Присоединяюсь! Объясните или дайте направление в решении задачи - С" какой скоростью нужно бросить вниз мяч с высоты 1 м, чтобы после упругого удара о площадку он подскочил на высоту 4 м?"

Пользователь Ученик
APOSTOL

почему 5 шариков у Центральных столкновения шаров ???