Классы
Предметы

Основные способы образования слов в русском языке

Чтобы задать вопрос учителю, оплатите абонемент
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Пользователь Родитель
Пользователь 796831

В тесте есть ошибки.

Пользователь Ученик
Пользователь 1414768

отлично рассказываете я весь 5 и 6 класс прошел здесь.

Пользователь Родитель
Пользователь 114917

Спасибо, но в таком случае Вы же понимаете, что следует откорректировать текстовый конспект к уроку "Разряды прилагательных по значению", где утверждается, что качественные прилагательные всегда непроизводны. И потом, словообразование - тема во многом спорная (если подходить с Вашей позиции) и не только в прилагательных. Однако же в ВПР и экзамены она включена. Очень жаль, я всё-таки рассчитывала на более профессиональный ответ.

Пользователь Родитель
Пользователь 114917

Качественные прилагательные далёкий, высокий, счастливый. Все три имеют в основе корень и суффикс. Тогда где граница производности и непроизводности качественных прилагательных? В словах далёкий и высокий мы отбрасываем суффиксы -ёк- и -ок-, соответственно. Получаем слова даль и высь, и объявляем способ образования этих слов бессуффиксным, а сами качественные прилагательные непроизводными. А к существительному счастье добавляется суффикс -лив- и получается тоже качественное прилагательное счастливый. Здесь мы объявляем качественное прилагательное производным, а способ образования суффиксальным. Так какие суффиксы надо отбрасывать, а какие прибавлять по отношению к качественным прилагательным? Где чёткая граница? Как в данном случае определиться с производностью качественных прилагательных, а соответственно, и со способом образования слов. Ведь такое задание есть в ВПР для 6 класса, а этимологического словаря не будет.

Пользователь
Ответ учителя:Маханова Елена Александровна

Четкой границы нет и быть не может. Нужно понимать смысл. И такие спорные вопросы стараются в контрольные работы не включать.

Пользователь
Ответ учителя:Маханова Елена Александровна

Четкой границы нет и быть не может. Нужно понимать смысл. И такие спорные вопросы стараются в контрольные работы не включать.

Пользователь Родитель
Пользователь 114917

А почему существительное переход от переходить (бессуфиксный способ), а не от ход (тогда был бы приставочный), а ход уже от ходить (бессуффиксный)

Пользователь
Ответ учителя:Маханова Елена Александровна

Это отглагольные существительные. Словом "переход" назвали место, где переходят. Так и заплыв-заплывать, вылет-вылетать.

Пользователь Ученик
Павлов Никита

Рассказано лучше, чем в школе! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ УРОК!

Пользователь Родитель
Пользователь 719641

Здравствуйте , какой корень в слове смех ?

Пользователь Ученик
Алана

очень понятно) Понятней даже, чем на уроках! спасибо!)

Пользователь Ученик
Пользователь 484413

cool

Пользователь Ученик
Пользователь 368623

Здравствуйте! На 2 минуте,в примерах на суффиксальный способ образования имен существительных,есть слово "храбрый",но ведь это прилагательное.

Пользователь
Ответ учителя:Маханова Елена Александровна

На уроке приводятся примеры тех имен существительных, которые образовались от других частей речи( в том числе и прилагательных) суффиксальным способом.