Классы
Предметы
Классы
Предметы

Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

Классы
Предметы

Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

Классы
Предметы

Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

Пользователь
>>>>>>> origin/stable
Пользователь Ученик
Лебедева Мария Александровна

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в каком случае перед "и" ставится запятая, а в каких нет?

Пользователь
Ответ учителя: Учитель по русскому языку

Здравствуйте! Запятая не ставится, если одиночный союз И связывает однородные члены предложения: "На набережной набегали на песок и шумели волны", "В лесу росла сладкая малина и ароматная земляника". Запятая ставится, если союз И связывает части сложного предложения (убедитесь, что в конструкции несколько грамматических основ): "На набережной шумели волны, и мы с удовольствием грелись у воды", "В лесу росла малина, и ребята прибегали полакомиться ягодой". Если однородные члены предложения связывает повторяющийся союз И, то запятые следует поставить: "И желтые листья, и туманы по утрам, и хмурое небо напоминали о наступлении осени".

Пользователь Ученик
Пользователь 2448907

Здравствуйте! Разве не является 3 запятая в тексте задания "Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала" разделяющей между однородными сказуемыми? Никак не могу понять.

Пользователь Учитель
Якшич Екатерина Владимировна, учитель русского языка

Здравствуйте! Запятая на месте цифры 3 отделяет придаточное предложение ("что они подлинные") от главного ("Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, аккуратно сложила в шкатулку и сказала.").

Пользователь
Ответ учителя: Учитель русского языка и литературы

В тесте, в задании 4, дано предложение, в котором нужно найти все запятые, соединяющие части сложного предложения. Правильный ответ: 2, 3, 5. Запятые на месте цифр "2" и "3" отделяют главное предложение"[Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, аккуратно сложила в шкатулку и сказала ]" от придаточного "( они подлинные)". Придаточное предложение здесь находится в середине главного и присоединяется к нему с помощью союза "что". Запятая на месте цифры "5" отделяет главное предложение "[И задвинь ящик плотно]" от придаточного " (я слышала)". Придаточное предложение находится после главного и присоединяется к нему с помощью союза "чтобы". Все остальные запятые в предложении поставлены по иным причинам: "1" – между однородными членами предложения "ощупала, удостоверилась", "4"– для выделения обращения "мальчик".

Пользователь Ученик
Громкова Светлана Николаевна

Здравствуйте в тесте дано задание в котором нужно найти все запятые но у меня ни получается

Пользователь Ученик
Пользователь 1454666

Здравствуйте! В тесте дано задание, в котором нужно найти все запятые, поставленные между частями сложных предложений. Разве здесь ответ:" 2,5 "- не правильный? В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала. В каком ответе указаны запятые, разделяющий части сложных предложений?

Пользователь Ученик
Пользователь 497088

в данном ниже задании из теста по теме: " В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.

Пользователь
Ответ учителя: Маханова Елена Александровна

Прочитайте внимательно предложение.

Пользователь Ученик
Пользователь 206061

в этом предложении, придоточное какое ? как она поставит точку ,ешё не решила

Пользователь
Маханова Елена Александровна

Данное предложение сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.

Пользователь Ученик
Нифтиев Фуад

спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 199001

предложение ,написанное ниже , сложное?и почему употреблено глагол в инфинитиве? Это была ее манера: не спращивать ращрещение ,а ставить перед фактом?

Пользователь
Маханова Елена Александровна

"Это была ее манера: не спрашивать разрешения ,а ставить перед фактом" - простое предложение. "Не спрашивать разрешения" и "ставить перед фактом" - второстепенные члены предложения (однородные), выраженные инфинитивом.

Пользователь Ученик
Дмитрий

Тут ещё есть ":". Обычно это обозначает простое предложение.

Пользователь Ученик
Пользователь 199001

как можно определить сложносочинённые предложения ( с общим словам ) с простыми предложениями с однородным сказуемым?

Пользователь
Маханова Елена Александровна

Предложение " Папа нес книги, а Саша - тетради" сложносочиненное с общим словом "нес" (здесь две грамматические основы). Предложение "Папа с Сашей взяли книги и поставили их на полки" простое с однородными сказуемыми.

Пользователь Ученик
Пользователь 199001

предложение: Она поняла , что серьезного разговора с дочерью не получится определителное? придоточное предложение здесь безличное?

Пользователь
Маханова Елена Александровна

Предложение "Она поняла( что?), что серьезного разговора с дочерью не получится" сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Придаточное предложение безличное. Подробнее о сложных предложениях можно прочитать здесь: http://zelena685.blogspot.ru/2013/07/blog-post_2711.html

Классы
Предметы

Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

Пользователь
>>>>>>> origin/stable
Пользователь Ученик
Лебедева Мария Александровна

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в каком случае перед "и" ставится запятая, а в каких нет?

Пользователь
Ответ учителя: Учитель по русскому языку

Здравствуйте! Запятая не ставится, если одиночный союз И связывает однородные члены предложения: "На набережной набегали на песок и шумели волны", "В лесу росла сладкая малина и ароматная земляника". Запятая ставится, если союз И связывает части сложного предложения (убедитесь, что в конструкции несколько грамматических основ): "На набережной шумели волны, и мы с удовольствием грелись у воды", "В лесу росла малина, и ребята прибегали полакомиться ягодой". Если однородные члены предложения связывает повторяющийся союз И, то запятые следует поставить: "И желтые листья, и туманы по утрам, и хмурое небо напоминали о наступлении осени".

Пользователь Ученик
Пользователь 2448907

Здравствуйте! Разве не является 3 запятая в тексте задания "Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала" разделяющей между однородными сказуемыми? Никак не могу понять.

Пользователь Учитель
Якшич Екатерина Владимировна, учитель русского языка

Здравствуйте! Запятая на месте цифры 3 отделяет придаточное предложение ("что они подлинные") от главного ("Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, аккуратно сложила в шкатулку и сказала.").

Пользователь
Ответ учителя: Учитель русского языка и литературы

В тесте, в задании 4, дано предложение, в котором нужно найти все запятые, соединяющие части сложного предложения. Правильный ответ: 2, 3, 5. Запятые на месте цифр "2" и "3" отделяют главное предложение"[Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, аккуратно сложила в шкатулку и сказала ]" от придаточного "( они подлинные)". Придаточное предложение здесь находится в середине главного и присоединяется к нему с помощью союза "что". Запятая на месте цифры "5" отделяет главное предложение "[И задвинь ящик плотно]" от придаточного " (я слышала)". Придаточное предложение находится после главного и присоединяется к нему с помощью союза "чтобы". Все остальные запятые в предложении поставлены по иным причинам: "1" – между однородными членами предложения "ощупала, удостоверилась", "4"– для выделения обращения "мальчик".

Пользователь Ученик
Громкова Светлана Николаевна

Здравствуйте в тесте дано задание в котором нужно найти все запятые но у меня ни получается

Пользователь Ученик
Пользователь 1454666

Здравствуйте! В тесте дано задание, в котором нужно найти все запятые, поставленные между частями сложных предложений. Разве здесь ответ:" 2,5 "- не правильный? В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала. В каком ответе указаны запятые, разделяющий части сложных предложений?

Пользователь Ученик
Пользователь 497088

в данном ниже задании из теста по теме: " В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала:– Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала.

Пользователь
Ответ учителя: Маханова Елена Александровна

Прочитайте внимательно предложение.

Пользователь Ученик
Пользователь 206061

в этом предложении, придоточное какое ? как она поставит точку ,ешё не решила

Пользователь
Маханова Елена Александровна

Данное предложение сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.

Пользователь Ученик
Нифтиев Фуад

спасибо

Пользователь Ученик
Пользователь 199001

предложение ,написанное ниже , сложное?и почему употреблено глагол в инфинитиве? Это была ее манера: не спращивать ращрещение ,а ставить перед фактом?

Пользователь
Маханова Елена Александровна

"Это была ее манера: не спрашивать разрешения ,а ставить перед фактом" - простое предложение. "Не спрашивать разрешения" и "ставить перед фактом" - второстепенные члены предложения (однородные), выраженные инфинитивом.

Пользователь Ученик
Дмитрий

Тут ещё есть ":". Обычно это обозначает простое предложение.

Пользователь Ученик
Пользователь 199001

как можно определить сложносочинённые предложения ( с общим словам ) с простыми предложениями с однородным сказуемым?

Пользователь
Маханова Елена Александровна

Предложение " Папа нес книги, а Саша - тетради" сложносочиненное с общим словом "нес" (здесь две грамматические основы). Предложение "Папа с Сашей взяли книги и поставили их на полки" простое с однородными сказуемыми.

Пользователь Ученик
Пользователь 199001

предложение: Она поняла , что серьезного разговора с дочерью не получится определителное? придоточное предложение здесь безличное?

Пользователь
Маханова Елена Александровна

Предложение "Она поняла( что?), что серьезного разговора с дочерью не получится" сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Придаточное предложение безличное. Подробнее о сложных предложениях можно прочитать здесь: http://zelena685.blogspot.ru/2013/07/blog-post_2711.html