Классы
Предметы
На сайте представлены уроки по отдельным произведениям школьной программы, а темы и содержание уроков не всегда строго соответствуют учебникам.

Дело в том, что мнения автора учебника и преподавателя в школе могут не совпадать, и это нормально: литературное произведение – не теорема, у него могут быть разные трактовки.

На сайте мы разместили уроки, которые помогут ученикам при изучении некоторых произведений русской литературы. Со временем коллекция видео будет пополняться.

Введение

«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга», — так писал Вольтер (известный представитель эпохи Просвещения). В этом учебном году вам предстоит обрести новых друзей и встретиться со старыми.

Тема: Введение

Урок: Введение

1. Введение

Английская пословица гласит: «Выбирай себе писателей так, как выбираешь друга».

К 7 классу у вас накоплен большой читательский опыт, но не только в чтении, а и в анализе произведений.

Вы уже поняли, что читать можно не только для развлечения. Ведь в этом случае через некоторое время вы не вспомните ни героев, ни детали, ни сам сюжет произведения. А читать нужно для того, чтобы питались ум и сердце. Для этого надо читать вдумчиво, внимательно, чтобы было, о чем потом поговорить, подумать и поспорить. В этом году вас ждут радостные встречи с новыми писателями и с новыми произведениями уже известных вам авторов. Они помогут вам стать умными и любознательными читателями, умными собеседниками.

Рис. 1. Учебник и фонохрестоматия под редакцией В. Я. Коровиной (Источник)

Как же автору удается убедить читателя, заставить переживать вместе со своими героями? Легко ли это? Вот как писал  об этом Максим Горький (рис. 2): 

Рис. 2. Портрет Максима Горького (Источник)

«Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страдании стоило это ему.

И в душе моей росло внимание к человеку — ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становилось легче, радостнее — жизнь наполнялась великим смыслом...

И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».   

Таким образом, книга – наш верный помощник в накоплении знаний. Но читать надо вдумчиво, не торопясь. А это огромный труд. Будем учиться этому на протяжении дальнейших наших занятий.

 

Список литературы

  1. Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
  2. Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
  4. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
  5. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
  6. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
  7. Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.
  8. Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. ФЭБ: Словарь литературных терминов (Источник). 
  2. Словари. Литературные термины и понятия (Источник).
  3. Толковый словарь русского языка (Источник).  
  4. Афоризмы о книге (Источник). 

 

Домашнее задание

  1. Вспомните произведения, прочитанные вами в прошлом году. Подготовьте отзыв о наиболее понравившемся из них.
  2. Подберите афоризмы о книге (4-5).