Классы
Предметы
На сайте представлены уроки по отдельным произведениям школьной программы, а темы и содержание уроков не всегда строго соответствуют учебникам.

Дело в том, что мнения автора учебника и преподавателя в школе могут не совпадать, и это нормально: литературное произведение – не теорема, у него могут быть разные трактовки.

На сайте мы разместили уроки, которые помогут ученикам при изучении некоторых произведений русской литературы. Со временем коллекция видео будет пополняться.

А.П. Платонов. Сказка-быль "Неизвестный цветок"

На уроке мы рассмотрим сказку-быль Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». Научимся понимать, что хотел нам сказать автор. Разберем, что включают в себя такие жанры, как сказка и быль.

Введение

На уроке мы познакомимся со сказкой-былью Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». Постараемся понять, что хотел сказать читателю автор в своем произведении.

А.П. Платонов (рис. 1) знакомит нас с чувствами, которые возможно пробудить у человека: добротой и состраданием.

А.П. Платонов

Рис. 1. А.П. Платонов (Источник

Жанр

Жанр произведения определил сам автор – сказка-быль.

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием фантастических сил.

Быль – то, что в действительности происходило, реальные события.

Текст, разбор произведения

Произведение (рис. 2)

Произведение

Рис. 2. Произведение (Источник)

Автор подчеркивает борьбу цветка за свою жизнь, его радости. В тексте мы наблюдаем за чувствами девочки Даши, которая скучает по матери, за ее восприятием цветка. Мысль автора заключается в том, что не каждый человек может почувствовать, разглядеть красоту, а Даша может.

Рассказ наводит читателя на мысли об упорстве и стремлении преодолеть трудности на своем пути, ведь человек ждут испытания, и их нужно переносить с достоинством и мужеством, бороться за свое счастье.

 

Список литературы

  1. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Литература. 7 класс. Поурочные планы по учебникам Коровиной В.Я., Курдюмовой Т.Ф. – М.: 2013. – 396 с.
  2. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. В 2 частях / Под ред. Ладыгина М.Б. – 13-е изд. – М.: 2012. – 256 с.
  3. Курдюмова Т.Ф. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия в 2 частях. – М.: 2011. – 272 с.
  4. Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Учебник в 2 частях. – 20-е изд. – М.: 2012. Ч. 1 – 319 с.; Ч.2 – 2009, 303 с. 

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

  1. Ilibrary.ru (Источник).
  2. Festival.1september.ru (Источник).
  3. Iessay.ru (Источник). 
  4. Litra.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Прочитайте сказку-быль А.П. Платонова «Неизвестный цветок».
  2. Что такое сказка? Что такое быль?
  3. Подумайте, сделайте условное разделение, что в произведении от сказки, что – от были.