Классы
Предметы

Количественный счет предметов

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Количественный счет предметов

Данный урок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Количественный счёт предметов». Здесь вы познакомитесь с понятием количественного счета предметов, узнаете правила, которым подчиняется количественный счёт, и научитесь правильно считать предметы до 10 штук.

 

Рекомендуем родителям посмотреть урок  «Часть 1. Натуральные числа. Целые числа»

Введение, количественный счет

Количественный счет – это определение количества предметов, используя этот счет можно ответить на вопрос сколько?. То число, которое при счете называют последним, указывает на количество предметов.

Задание 1: количественный счет

Посмотрите на картинки (рис. 1-10) и ответьте на вопрос: сколько предметов вы видите?

Решение

1.

Рис. 1

На картинке 1 мяч.

2. 

Рис. 2

На картинке 2 яблока.

3. 

Рис. 3

На картинке 3 пирамидки (считаем их: один, два, три – три пирамидки).

4. 

Рис. 4

Считаем: один, два, три, четыре.

На картинке 4 цветка.

5. 

Рис. 5

Считаем: один, два, три, четыре, пять.

На картинке 5 карандашей.

6. 

Рис. 6

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть.

На картинке 6 листочков.

7. 

Рис. 7

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

На картинке 7 бабочек.

8. 

Рис. 8

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

На картинке 8 чашек.

9. 

Рис. 9

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.

На картинке 9 птичек.

10. 

Рис. 10

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

На картинке 10 снежинок.

У количественного счета есть свои правила. Давайте их рассмотрим.

Задание 2: правила количественного счета

1. Перед нами утята (рис. 11). Сколько их?

Рис. 11

Для ответа на вопрос произведем расчет слева направо. Считаем: один, два, три, четыре, пять (рис. 12). На картинке 5 утят.

Рис. 12

А теперь посчитаем утят справа налево. Считаем: один, два, три, четыре, пять (рис. 13) 5 утят.

Рис. 13

Что вы заметили? Зависит ли результат счета от выбранного направления? Правильный ответ: нет.

Предметы можно считать как слева направо, так и справа налево.

2. Перед нами кружки (рис. 14).

Рис. 14

Посчитаем их, начав счет с красной кружки. Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять (рис. 15) – 9 кружек.

Рис. 15

А теперь посчитаем их, начав счет с черной кружки. Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять (рис. 16) – 9 кружек.

Рис. 16

Начинать счет можно с любого предмета.

Задание 3: правила количественного счета

Понаблюдайте за счетом (рис. 16-17).

Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть.

На картинке 6 бабочек?

Рис. 16

Рис. 17

Правильный ответ: нет.

Что вы заметили?

Правильный ответ: При счете забыли посчитать зеленую бабочку.

Снова посчитаем бабочек (рис. 18). Считаем: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Рис. 18

На картинке 8 бабочек?

Правильный ответ: нет.

Что вы заметили?

Правильный ответ: Голубую бабочку посчитали дважды.

Еще раз посчитаем (рис. 19).

Рис. 19

На картинке 7 бабочек.

При счете нельзя считать предмет дважды и считать нужно все предметы.

Теперь мы знаем, как правильно нужно выполнять количественный счет. Применим полученные знания на практике.

Задание 4: практика, количественный счет

1. Сколько машинок на картинке (рис. 20)?

   

Рис. 20

Правильный ответ: 7

2. Сколько горошин в стручке (рис. 21)?

Рис. 21

Правильный ответ: 6.

3. Сколько кубиков (рис. 22)?

    

Рис. 22

Правильный ответ: 10.

4. Сколько пальцев на двух руках (рис. 23)?

Рис. 23

Правильный ответ: 10.

5. Сколько лап у двух кошек (рис. 24)?

Рис. 24

Правильный ответ: 8.

6. Сколько хвостов у трех собак(рис. 25)?

Рис. 25

Правильный ответ: 3.

Задание 5: веселые задачи

1. Белка сделала качели

Собрались лесные звери

Ёж и пятеро зайчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (рис. 26)

 

Рис. 26

Правильный ответ: 7.

2. Девочка рисует дом.

Очень много окон в нем:

Тут их – три, четыре – там.

Посчитай все окна сам. (рис. 27)

Рис. 27

Правильный ответ: 7

3. У Лариски  три редиски.

У Алешки  две картошки.

У Сережки-сорванца  два зеленых огурца.

А у Вовки  две морковки.

Сосчитайте поскорей, сколько будет овощей. (рис. 28)

Рис. 28

Правильный ответ: 9.

Заключение

На данном уроке мы узнали, что количественный счет поможет нам ответить на вопрос сколько?, а также узнали правила количественного счета.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nachalka.info (Источник).
  2. Познайка (Источник).
  3. Развитие ребенка (Источник).

 

Домашнее задание

1. Придумай по картинке разные вопросы со словом сколько и ответь на них.

Рис. (Источник)