Классы
Предметы

Расположение событий по времени

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Расположение событий по времени

На данном уроке будет рассмотрена тема «Расположение событий по времени». Здесь мы познакомимся со словами, которыми характеризуют расположение события во времени. Узнаем, как называются времена суток, и научимся расставлять события на картинках в правильной последовательности.

Пример 1

На данном уроке мы будем учиться распределять события по времени.

Чтобы расположить события по времени, необходимо указать, что было сначала, а что потом; что было раньше, а что позже.

Рассмотрим пример.

Пример 1

Как вырастить дуб?

Сначала надо посадить желудь, затем из земли появится росток, потом росток превратится в дубок (рис. 1).

Рис. 1

С помощью слов «сначала», «потом» и «затем» мы распределили события по времени.

Задание 1: составьте предложения по картинкам

Задание 1

С помощью слов «сначала» и «потом» составьте предложения по картинкам (рис. 2–5).

Рис. 2

Правильный ответ: Сначала кипятят чайник, потом пьют чай.

Рис. 3

Правильный ответ: Сначала курица откладывает яйца, а потом из яиц вылупятся цыплята.

Рис. 4

Правильный ответ: Сначала самолет взлетает, а потом летит.

Рис. 5

Правильный ответ: Сначала картофель чистят и моют, а потом варят.

Распределить события по времени можно также, указав время суток. Условно сутки делятся на день, вечер, ночь и утро.

Задание 2: расскажите, что делала девочка в разное время суток

Задание 2

Рассмотрите картинки (рис. 6) и расскажите, что делала девочка в разное время суток.

Рис. 6

Правильный ответ: Утром девочка умылась и почистила зубы. Днем она играла с игрушками. Вечером – смотрела телевизор. Ночью – спала.

Чтобы быть здоровыми и сильными, надо соблюдать режим дня.

Задание 3: режим дня мальчика

Задание 3

Расскажите по картинкам (рис. 7), как мальчик соблюдает режим дня.

Рис. 7

Правильный ответ: Сначала мальчик проснулся. Затем он сделал зарядку. Потом он почистил зубы, оделся, позавтракал, стал читать книгу.

Мы распределили действия мальчика по времени, указав их последовательность.

При составлении рассказа по картинкам необходимо расставить цифры, которые помогут восстановить последовательность событий.

Задание 4: рассказ о медведе

Задание 4

Рассмотрите картинки (рис. 8) и расскажите, как все происходило.

Рис. 8

Что увидел медведь?

Правильный ответ: Медведь увидел дупло – номер 1.

Что он сделал?

Правильный ответ: Он полез на дерево – номер 2.

Куда засунул медведь лапу?

Правильный ответ: Медведь засунул лапу в дупло – номер 3.

Что стал делать медведь?

Правильный ответ: Он начал есть мед – номер 4.

Что случилось затем?

Правильный ответ: Из улья вылетели пчелы – номер 5.

Чем закончилась история?

Правильный ответ: Пчелы начали жалить медведя, и он убежал – номер 6.

Рис. 9

Попробуйте рассказать эту историю самостоятельно (рис. 9).

В математике происходящее событие можно зашифровать с помощью условных обозначений.

Задание 5: условные обозначения

Задание 5

Рассмотрите картинки (рис. 10) и определите, что обозначает точка.

Рис. 10

Правильный ответ: Точки указывают на количество появившихся листочков.

Сколько точек нужно поставить в третье окошко?

Правильный ответ: 3.

Сколько точек нужно поставить в четвертое окошко?

Правильный ответ: 4.

Рис. 11

Что должно быть изображено на пятой картинке?

Правильный ответ: Росток с пятью листочками.

Сколько точек будет в пятом окошке?

Правильный ответ: 5.

Рис. 12

Задание 6: расскажите о последовательности приготовления блюд поваром

Задание 6

Рассмотрите картинки (рис. 13), используя условные обозначения, расскажите о последовательности приготовления блюд поваром.

Рис. 13

Правильный ответ: Сначала повар сделал салат, затем сварил борщ, испек блины, потом пожарил котлеты, испек пирожки, сделал торт.

Заключение

Подведем итог:

Распределить события по времени можно с помощью слов «сначала» и «потом». Последовательность событий можно указать цифрами или условными знаками.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Xvatit.com (Источник).
  2. Babyblog.ru (Источник).
  3. Biblioteka2.ucoz.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. С помощью слов «сначала» и «потом» составьте предложения по картинкам.

Рис. 14

Рис. 15

2.

Рис. 16

3.

Рис. 17

Рис. 18

2. Помоги Винни Пуху подкрепиться. (Расставь события по порядку.)

Рис. 19

3. Расскажи по картинкам сказку «Курочка Ряба».

Рис. 19