Классы
Предметы

Нумерация

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Нумерация

На данном уроке вы вспомните нумерацию чисел в пределах двадцати. Решая интересные примеры, вы повторите изученный ранее материал. Предложенные веселые задания напомнят вам счет по возрастанию и убыванию, вы потренируетесь сравнивать числа, вспомните состав двузначных чисел.

Рекомендуем родителям посмотреть урок  «Часть 1. Натуральные числа. Целые числа»

Тема: Повторение

Урок: Нумерация

 

1. Задание на нумерацию чисел

На данном уроке мы повторим нумерацию чисел в пределах двадцати.

Выполним несколько заданий на данную тему.

Задание на нумерацию чисел.

Посчитайте от одного до двадцати. (рис. 1)

Рис. 1

Ответ: 1 – один, 2 – два, 3 – три, 4 – четыре, 5 – пять, 6 – шесть, 7 – семь, 8 – восемь, 9 – девять, 10 – десять, 11 – одиннадцать, 12 – двенадцать, 13 – тринадцать, 14 – четырнадцать, 15 – пятнадцать, 16 – шестнадцать, 17 – семнадцать, 18 – восемнадцать, 19 – девятнадцать, 20 – двадцать.

Какое число следует за числом 5? (рис. 2)

Рис. 2

Ответ: 6.

Какое число следует за числом 8? (рис. 3)

Рис. 3

Ответ:  9.

Какое число следует за числом 10? (рис. 4)

Рис. 4

Ответ:  11.

Какое число следует за числом 13? (рис. 5)

Рис. 5

Ответ:  14.

Какое число следует за числом 18? (рис. 6)

Рис. 6

Ответ:  19.

Назовите предыдущее число пяти. (рис. 7)

Рис. 7

Ответ: 4.

Назовите предыдущее число семи. (рис. 8)

Рис. 8

Ответ: 6.

Назовите предыдущее число девяти. (рис. 9)

Рис. 9

Ответ: 8.

Назовите предыдущее число двенадцати. (рис. 10)

Рис. 10

Ответ: 11.

Назовите предыдущее число пятнадцати. (рис. 11)

Рис. 11

Ответ: 14.

Назовите число, стоящее между числами 3 и 5. (рис. 12)

Рис. 12

Ответ: 4.

Назовите число, стоящее между числами 7 и 9. (рис. 13)

Рис. 13

Ответ: 8.

Назовите число, стоящее между числами 11 и 13. (рис. 14)

Рис. 14

Ответ:  12.

Назовите число, стоящее между числами 17 и 19. (рис. 15)

Рис. 15

Ответ: 18.

Назовите число, стоящее между числами 18 и 20. (рис. 16)

Рис. 16

Ответ: 19.

Назовите соседей числа 4. (рис. 17)

Рис. 17

Ответ: числа 3 и 5.

Назовите соседей числа 8. (рис. 18)

Рис. 18

Ответ: числа 7 и 9.

Назовите соседей числа 13. (рис. 19)

Рис. 19

Ответ: числа 12 и 14.

2. Задание на расположение чисел в порядке возрастания и убывания

Задание на расположение чисел в порядке возрастания и убывания.

Расположите числа на рисунке в порядке возрастания. (рис. 20)

Рис. 20

Ответ: 1, 4, 5, 8, 9. (рис. 21)

 

 

Рис. 21

Какие числа пропущены? (рис. 22)

Ответ: 2, 3, 6, 7, 10.

Расположите числа в порядке убывания. (рис. 23)

Рис. 23

Ответ: 19, 18, 17, 14, 12, 10. (рис. 24)

Рис. 24

Какие числа пропущены? (рис. 25)

Рис. 25

Ответ: 20, 16, 15, 13, 11.

3. Задание на сравнение чисел

Повторим сравнение чисел.

Задание на сравнение чисел.

Расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

3<4, три меньше четырех;

9>6, девять больше шести;

13<18, тринадцать меньше восемнадцати;

12=12, двенадцать равно двенадцати;

18<20, восемнадцать меньше двадцати.

4. Задание про Белоснежку и гномов

Пересчитайте всех гномов. (рис. 26)

Рис. 26

Ответ: на рисунке 7 гномов.

Белоснежка сшила гномам новые колпачки.

Назовите цвет колпачка первого гнома. (рис. 27)

Рис. 27

Ответ: красный.

Назовите цвет колпачка четвертого гнома. (рис. 28)

Рис. 28

Ответ: синий.

Назовите цвет колпачка седьмого гнома. (рис. 29)

Рис. 29

Ответ: зелёный.

Сколько гномов стоит перед третьим? (рис. 30)

Рис. 30

Ответ: 2.

Сколько гномов стоят за пятым? (рис. 31)

Рис. 31

Ответ: 2.

Сколько гномов между третьим и седьмым? (рис. 32)

Рис. 32

Ответ: 3.

Вспомним, какие числа называются однозначными и двузначными.

5. Определение однозначного числа

Однозначные числа – числа, в записи которых используется одна цифра.

6. Определение двузначного числа

Двузначные числа – числа, в записи которых используются две цифры.

7. Задание на однозначные и двузначные числа

Задание на однозначные и двузначные числа.

Распределите числа в две группы – однозначные и двузначные. (рис. 33)

Рис. 33

Ответ: однозначные – это числа 5, 4, 1, 3, 7.

Какие ещё есть однозначные числа?

Ответ: 2, 6, 8, 9. (рис. 34)

Рис. 34

Перечислите двузначные числа.

Ответ: 12, 20, 15, 13, 18.

Какие ещё есть двузначные числа в пределах двадцати?

Ответ: 10, 11, 14, 16, 17, 19. (рис. 35)

Рис. 35

Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

8. Задание на состав двузначных чисел

Задание на состав двузначных чисел.

Назовите числа, состоящие из следующих чисел. (рис. 36)

Рис. 36

Ответ: 1 десяток 3 единицы = 13

1 десяток и 6 единиц = 16

2 десятка = 20

Назовите числа, состоящие из следующих чисел. (рис. 37)

Рис. 37

Ответ: 1десяток 8 единиц = 18

1 десяток 1 единица = 11

1 десяток 5 единиц = 15

Назовите сколько в числах десятков и сколько единиц. (рис. 38)

Рис. 39

Ответ: 14 = 1 десяток 4 единицы

12 = 1 десяток 2 единицы

19 = 1 десяток 9 единиц

После изучения данного урока вы вспомнили нумерацию чисел в пределах 20, однозначные и двузначные числа, состав двузначного числа. Решенные задания на расположение чисел в порядке возрастания и убывания, на сравнение чисел, помогут вам в дальнейшем изучении математики.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

    1. Opitraboti.blogspot.com (Источник).
    2. Социальная сеть работников образования (Источник).

 

Домашнее задание

1. Посчитайте от одного до двадцати по возрастанию и по убыванию.

2. 1. Какое число следует за числами: а) 4, б) 7, в) 11, г) 16.

    2. Какое число стоит перед числами: а) 7, б) 12, в) 14, г) 18.

    3. Назовите число, стоящее между числами: а) 5 и 7, б) 9 и 11, в) 13 и 15, г) 17 и 19.

    4. Назовите соседей чисел: а) 8, б) 10, г) 16, д) 19.

Покажите правильные ответы на числовом ряду.

3. Сравните количество фигур на рисунках цифры, поставив знак «<», «>» или «=».