Тема: Повторение
Урок: Сложение и вычитание
1. Введение
На данном уроке мы отправимся с вами в интересное место. Вы узнаете, куда мы отправимся, когда решите цепочку примеров. Правильный ответ подскажет, куда мы пойдем. (рис. 1)
Рис. 1
6 – 2 = 4
4 + 1 = 5
5 – 2 = 3
3 + 1 = 4
Мы получили ответ 4, идем в цирк, но не простой цирк, а математический. (рис. 2)
Рис. 2
Всем друзьям на удивленье начинаем представленье.
Задание 1
1-ый номер – выступление весёлых собачек. (рис. 3)
Рис. 3
У каждой собачки мяч с ответом. Решите примеры и помогите собачкам правильно занять свои места. (рис. 4)
Рис. 4
Все собачки на своих местах.
Задание 2
Есть в программе цирковой
Настоящий слон живой.
Он жонглер и акробат,
Выступать он очень рад.
Проверьте примеры и исправьте ошибки. (рис. 5)
Рис. 5
3 + 7 = 10 – ответ правильный;
9 + 2 = 9 – ответ неправильный, так как 8 + 2 = 10;
1 + 9 = 10 – ответ правильный;
10 – 5 = 5 – ответ правильный;
6 + 4 = 8 – ответ неправильный, так как 6 + 4 = 10;
10 – 2 = 8 – ответ правильный;
10 – 4 = 7 – ответ неправильный 10 – 4 = 6. (рис. 6)
Рис. 6
Молодцы, мы спасли выступление.
Задание 3
Самое интересное в цирке – это фокусы. У фокусника есть волшебная шляпа. Решите примеры, каждый ответ – буква. (рис. 7)
Рис. 7
Расставьте буквы по местам, и вы узнаете, кого вытащит фокусник из своей шляпы. (рис. 8)
Рис. 8
Фокусник вытащил кролика из шляпы.
Задание 4
Следующий номер – мишка на велосипеде. (рис. 9)
Рис. 9
Поможем ему проехать математический лабиринт. Вспомним вычитание с переходом через десяток. (рис. 10)
Рис. 10
Задание 5
На арене бегемот,
Широко разинув рот,
Он силач, и он атлет,
Гирю поднимает вверх.
Давайте покажем бегемоту, как мы сильны в математике. (рис. 11)
Рис. 11
Посчитайте, сколько фруктов и овощей съел бегемот на завтрак. (рис. 12)
Рис. 12
А теперь сложим всё вместе:
20 + 10 + 30 + 15 = 75
Ответ: 75 овощей и фруктов съел бегемот на завтрак.
Задание 6
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех,
На арене выступает,
Скуку быстро разгоняет.
Догадались? Это клоун. Решите примеры и определите, в каком костюме он будет выступать.
Определим колпачок. (рис. 13)
Рис. 13
44+12 = 56 – синий колпачок
Определим костюм. (рис. 14)
Рис. 14
47 – 13 = 34 – синий костюм со звёздочками
Определим башмаки. (рис. 15)
Рис. 15
24 + 5 = 29 – розовые башмаки.
Вот какой клоун у нас получился. (рис. 16)
Рис. 16
На данном уроке вы повторили сложение и вычитание. Помогли справиться с цирковыми номерами клоуну, фокуснику, слону и другим артистам цирка. Решая веселые задачи, вы закрепили изученный ранее материал, что поможет вам в дальнейшем изучении математики.
Список литературы
- Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
- Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
Miksike.net (Источник).
Slideshare.net(Источник).
Iqsha.ru (Источник).
Домашнее задание
1. Зачеркните неверные равенства. Напишите внизу равенства с верными ответами.
6 + 6 = 13 7 + 8 = 15 9 + 6 = 15 8 + 8 = 14 ................ ................ ................ |
7 + 4 = 11 5 + 8 = 14 6 + 5 = 11 9 + 7 = 15 ................ ................ ................ |
8 + 3 = 11 9 + 4 = 12 7 + 5 = 14 8 + 6 = 13 .................. .................. .................. |
2. Заполните таблицы.
|
|
|
|
|
3. Решите примеры и раскрасьте рисунок: