Классы
Предметы

Сложение и вычитание

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Сложение и вычитание

На данном уроке вы повторите сложение и вычитание. У вас будет возможность отправиться в математический цирк и помочь справиться артистам цирка со своими номерами, используя навыки сложения и вычитания.

Тема: Повторение

Урок: Сложение и вычитание

1. Введение

На данном уроке мы отправимся с вами в интересное место. Вы узнаете, куда мы отправимся, когда решите цепочку примеров. Правильный ответ подскажет, куда мы пойдем. (рис. 1)

Рис. 1

6 – 2 = 4

4 + 1 = 5

5 – 2 = 3

3 + 1 = 4

Мы получили ответ 4, идем в цирк, но не простой цирк, а математический. (рис. 2)

Рис. 2

Всем друзьям на удивленье начинаем представленье.

Задание 1

1-ый номер – выступление весёлых собачек. (рис. 3)

Рис. 3

У каждой собачки мяч с ответом. Решите примеры и помогите собачкам правильно занять свои места. (рис. 4)

Рис. 4

Все собачки на своих местах. 

Задание 2

Есть в программе цирковой

Настоящий слон живой. 

Он жонглер и акробат,

Выступать он очень рад.

Проверьте примеры и исправьте ошибки. (рис. 5)

Рис. 5

3 + 7 = 10 – ответ правильный;

9 + 2 = 9 – ответ неправильный, так как   8 + 2 = 10;

1 + 9 = 10 – ответ правильный;

10 – 5 = 5 – ответ правильный;

6 + 4 = 8 – ответ неправильный, так как 6 + 4 = 10;

10 – 2 = 8 – ответ правильный;

10 – 4 = 7 – ответ неправильный 10 – 4 = 6. (рис. 6)

Рис. 6

Молодцы, мы спасли выступление.

Задание 3

Самое интересное в цирке – это фокусы. У фокусника есть волшебная шляпа. Решите примеры, каждый ответ – буква. (рис. 7)

Рис. 7

Расставьте буквы по местам, и вы узнаете, кого вытащит фокусник из своей шляпы. (рис. 8)

Рис. 8

Фокусник вытащил кролика из шляпы.

Задание 4

Следующий номер – мишка на велосипеде. (рис. 9)

Рис. 9

Поможем ему проехать математический лабиринт. Вспомним вычитание с переходом через десяток. (рис. 10)

Рис. 10

Задание 5

На арене бегемот,

Широко разинув рот,

Он силач, и он атлет,

Гирю поднимает вверх.

Давайте покажем бегемоту, как мы сильны в математике. (рис. 11)

Рис. 11

Посчитайте, сколько фруктов и овощей съел бегемот на завтрак. (рис. 12)

Рис. 12

А теперь сложим всё вместе:

20 + 10 + 30 + 15 = 75

Ответ: 75 овощей и фруктов съел бегемот на завтрак.

Задание 6

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех,

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет.

Догадались? Это клоун. Решите примеры и определите, в каком костюме он будет выступать.

Определим колпачок. (рис. 13)

Рис. 13

44+12 = 56 – синий колпачок

Определим костюм. (рис. 14)

Рис. 14

47 – 13 = 34 – синий костюм со звёздочками

Определим башмаки. (рис. 15)

Рис. 15

24 + 5 = 29 – розовые башмаки.

Вот какой клоун у нас получился. (рис. 16)

Рис. 16

На данном уроке вы повторили сложение и вычитание. Помогли справиться с цирковыми номерами клоуну, фокуснику, слону и другим артистам цирка. Решая веселые задачи, вы закрепили изученный ранее материал, что поможет вам в дальнейшем изучении математики.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Miksike.net (Источник).

Slideshare.net(Источник).

Iqsha.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1.  Зачеркните неверные равенства. Напишите внизу равенства с верными ответами.

6 + 6 = 13 7 + 8 = 15 9 + 6 = 15 8 + 8 = 14

................

................

................

7 + 4 = 11 5 + 8 = 14 6 + 5 = 11 9 + 7 = 15

................

................

................

8 + 3 = 11 9 + 4 = 12 7 + 5 = 14 8 + 6 = 13

..................

..................

..................

2. Заполните таблицы.

 

- 6

11

 

13

 

15

 

12

 

 

- 7

14

 

13

 

16

 

11

 

 

- 8

17

 

14

 

12

 

15

 

 

- 9

18

 

12

 

17

 

14

 

 

- 4

11

 

13

 

16

 

12

 

3. Решите примеры и раскрасьте рисунок: