Классы
Предметы

Сравнение предметов

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Сравнение предметов

На данном уроке вы вспомните, как производить сравнение предметов. Сказочные персонажи напомнят вам, что предметы можно сравнивать по разным признакам: по цвету, по форме, по размеру, по количеству, по назначению и т. д. На уроке будут рассмотрены задания на данную тему в сказочной форме.

Знакомство со сказочными героями

На данном уроке мы повторим сравнение предметов, для этого мы отправимся в путешествие, вместе с нами отправятся веселые зверушки. (рис. 1)

Рис. 1

Назовите тех, кто отправится с нами в путь.

Зайчонок (рис. 2)

Рис. 2

Котёнок (рис. 3)

Рис. 3

Медвежонок (рис. 4)

Рис. 4

Мышонок (рис. 5)

Рис. 5

Щенок (рис. 6)

Рис. 6

Поросёнок (рис. 7)

Рис. 7

Лисёнок (рис. 8)

Рис. 8

Цыплёнок (рис. 9)

Рис. 9

Бельчонок (рис. 10)

Рис. 10

Задание 1

Посчитайте сколько всего зверей. (рис. 11)

Рис. 11

На рисунке 9 зверей.

Ответ: 9 зверей.

Кто стоит за Мышонком? (рис. 12)

Рис. 12

За мышонком на рисунке стоит Щенок.

Ответ: Щенок. 

Кто стоит перед Цыплёнком? (рис. 13)

Рис. 13

На рисунке перед Цыпленком стоит Лисёнок.

Ответ: Лисёнок.

Кто по счёту шестой? (рис. 14)

Рис. 14

На рисунке шестым изображен Поросёнок.

Ответ: Поросёнок.

Кто по счету восьмой? (рис. 15)

Рис. 15

На Рисунке восьмой – Цыпленок.

Ответ: Цыплёнок.

Кто стоит между Котёнком и Мышонком? (рис. 16)

Рис. 16

Между Котенком и Мышонком стоит Медвежонок.

Ответ: Медвежонок.

Распределим наших героев на две группы: дикие и домашние. (рис. 17)

Рис. 17

Задание 2

Назовите кто попал в группу диких животных. (рис. 18)

Рис. 18

Ответ: в группу диких животных попал Зайчонок, Медвежонок, Мышонок, Лисёнок, Бельчонок.

Назовите, кто в группе домашних животных. (рис. 19)

Рис. 19

Ответ: в группу домашних животных попал Котёнок, Щенок, Поросёнок, Цыплёнок.

Сколько зверей в первой группе? (рис. 20)

Рис. 20

Ответ: в первой группе 5 зверей.

Сколько зверей во второй группе? (рис. 21)

Рис. 21

Ответ: во второй группе 4 зверя.

Каких животных больше?

Ответ: диких животных больше.

Какой знак нужно поставить между числами 5 и 4? (рис. 22)

Рис. 22

Ответ: Знак больше. Пять больше четырех 5>4.

Зверей мы посчитали. Можно отправляться в путь. Чтобы сесть в поезд, нам необходимо взять билеты. (рис. 23)

Рис. 23

Задание 3

Распределите билеты по цвету.

Получилось три группы. (рис. 24)

Рис. 24

В первой группе билеты красного цвета, во второй – синего, а в третьей – зелёного.

Распределите билеты по форме. (рис. 25)

Рис. 25

Получилось тоже 3 группы. В первой группе – квадратные билеты, во второй группе – треугольные билеты, в третьей – круглые.

Наш поезд отправляется, и впереди первая остановка. Наши герои решили пообедать, они разложили свой обед на полянке.

Задание 4

Зайчонок разложил свой обед, как показано на рисунке.

Определите признак распределения на группы. (рис. 26)

Рис. 26

Ответ: Зайчонок распределил всё по цвету.

А Лисёнок разложил свой обед по-другому. Какой признак выбрал он? (рис. 27)

Рис. 27

Ответ: Лисенок распределил все на фрукты и овощи.

Медвежонок разложил свой обед по-своему. Какой признак выбрал медвежонок? (рис. 28)

Рис. 28

Ответ: Медвежонок признаком выбрал размер.

Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим, что звери взяли с собой в дорогу.

Задание 4

Бельчонок взял с собой корзину. Определите, что лишнее в корзине и почему. (рис. 29)

Рис. 29

Ответ: лишний – мухомор, он ядовитый.

Заглянем в коробку к Поросёнку. Определите, что лишнее в коробке и почему. (рис. 30)

Рис. 30

Ответ: лишняя – кастрюля, остальное – игрушки.

Котёнок взял чемоданчик. Что лишние в чемоданчике? (рис. 31)

Рис. 31

Ответ: лишний – барабан, это музыкальный инструмент, остальное – одежда.

На следующей остановке они увидели целую полянку грибов. Белочка и Лисёнок набрали по целой корзинке. (рис. 32)

Рис. 32

Задание 5

Посчитайте сколько грибов у белочки. (рис. 33)

Рис. 33

Ответ: у Белочки 8 грибов

Сколько грибов собрал Лисёнок? (рис. 34)

Рис. 34

Ответ: Лисенок собрал 6 грибов.

Сравните, у кого больше грибов.

Чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше, нужно от большего отнять меньшее.

8-6=2.

Ответ: у Белочки на два грибочка больше.

Весёлые зверята вернулись домой.

На данном уроке вы вспомнили вместе с веселыми зверятами, как сравнивать предметы на веселых примерах. Помните, что предметы можно сравнивать по разным признакам: по цвету, по форме, по размеру, по количеству, по назначению и т. д. Изученный материал поможет вам в решении более сложных задач.

 

Список литературы

1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.

3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Средняя школа №7 г. Бреста (Источник).

2. Адалин (Источник).

3. Zaiushka.ru (Источник).

 

Домашнее задание

1. Распределите фигуры, изображенные на рисунке, а) по цвету; б) по форме.

2. Ответьте на следующие вопросы:

а) Сколько зверей изображено на рисунке?

б) Кто стоит пятым на рисунке?

в) Кто стоит за Цыпленком на рисунке?

г) Кто стоит между Котенком и Медвежонком на рисунке?

3. Сравни цифры, поставив знак «<», «>» или «=».

3 ... 4

1 ... 9

8 ... 8

7 ... 5

8 ... 6

6 ... 9