Классы
Предметы

Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 10

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 10

На данном уроке вы повторите счет от 1 до 10, понаблюдаете, как изменяются числа на числовом луче слева направо. Вместе с лягушонком вы сформулируете правило для сложения и вычитания единицы, а также решите несколько интересных примеров на данную тему.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 10

 

1. Повторение счета от 1 до 10

Повторим счет от одного до десяти. А поможет нам в этом маленький лягушонок. (рис. 1)

Рис. 1

1 – один;

2 – два;

3 – три;

4 – четыре;

5 – пять;

6 – шесть;

7 – семь;

8 – восемь;

9 – девять;

10 – десять.

2. Числовой луч

У нас получился числовой луч. (рис. 2)

Рис. 2

Как изменяются числа при движении слева направо? Они возрастают. Каждое следующее число на числовом луче становится больше на единицу.

3. Пример 1

5 + 1=  (рис. 3)

Рис. 3

Нам поможет наш лягушонок. Догадайтесь, какое число идёт за числом пять. (рис. 4)

Рис. 4

Шесть,

5 + 1 = 6.

4. Правило прибавления единицы к какому-либо числу

Запомните правило.

Прибавление единицы к какому-либо числу

Чтобы к числу прибавить единицу, нужно назвать следующее за ним число.

Следующее – значит идущее за этим числом

 

5. Пример 2

Пример 2

8 – 1 =  (рис. 5)

Рис. 5

Какое число идёт перед числом восемь? (рис. 6)

Рис. 6

Семь,

8 - 1 = 7.

Запомните правило.

6. Правило вычитания единицы от какого-либо числа

Вычитание единицы от какого-либо числа

Чтобы от числа вычесть единицу, нужно назвать предыдущее число.

Предыдущее – значит идущее перед ним.

 

7. Задание 1

Помогите лягушонку пройти математический лабиринт. (рис. 7)

Рис. 7

Правильные ответы изображены на рисунке. (рис. 8)

Рис. 8

8. Задание 2

По дороге домой лягушонок нарвал цветов. Решите примеры и отыщите нужные цветы, которые сорвал лягушонок. (рис. 9)

 

Рис. 9

Вот какой букет у него получился. (рис. 10)

 

Рис. 10

9. Задание 3

Определите, где живёт наш герой. Решите примеры и отыщите кувшинку с ответом четыре, это и будет его домик. (рис. 11)

Рис. 11

Правильный ответ изображен на рисунке. (рис. 12)

Рис. 12

На данном уроке мы повторили счет от 1 до 10, узнали, как изменяются числа на числовом луче слева направо, сформулировали правило для сложение и вычитания единицы, а также решите несколько интересных примеров для закрепления изученного материала.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Ppt4web.ru (Источник).
  2. Uchise.ru (Источник).
  3. МАТЕМАТИКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (Источник).

 

Домашнее задание

1. Вспомните правило прибавления единицы к какому-либо числу и правило вычитания единицы от какого-либо числа.

2. Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар.

3.  У каждой собачки мяч с ответом. Решите примеры и помогите собачкам правильно занять свои места.

МАТЕМАТИКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ