Классы
Предметы

Сложение и вычитание отрезков

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Сложение и вычитание отрезков

На этом уроке повторим, что такое отрезок, и как находится его длина с помощью линейки. А также на этом уроке мы узнаем, как правильно складывать и вычитать отрезки. Полученные знания помогут нам находить длины разных отрезков, не используя линейки, а также при решении более сложных задач.

Тема: Знакомство с основными понятиями в математике

Урок: Сложение и вычитание отрезков

 

1. Задание №1 на определение отрезков

Рассмотрите линии и определите, какие из них являются отрезками.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, вспомним, что такое отрезок.

Отрезок – это прямая линия, ограниченная с двух сторон. Значит, на рисунке отрезками являются следующие линии под номерами 1, 2, 3:

2. Нахождение длин отрезков с помощью линейки

Измерим длины отрезков с помощью линейки. Для этого необходимо приложить нулевое деление к началу отрезка и определить, с какой цифрой совпал конец отрезка.

3. Нахождение длины отрезка, состоящего из двух частей

Значит, длина первого отрезка – 2 см, длина второго отрезка – 5 см,  длина третьего отрезка – 4 см.

Рассмотрим следующий отрезок:

Нижний отрезок отличается от остальных тем, что он состоит из двух частей – голубой и розовой. Измерим длину каждой части с помощью линейки.

Значит, длина розовой части – 3 см.

Длина голубой части – 5 см.

4. Задание №2

Определить длину всего отрезка, состоящего из розовой и голубой части, не пользуясь линейкой.

Чтобы найти длину всего отрезка, нужно длину розовой части сложить с длиной голубой части.

Ответ: длина всего отрезка – 8 см.

Задание 3: Необходимо найти длину и начертить отрезок, равный сумме длин первого и третьего отрезка, если длина первого отрезка – 2 см, а длина третьего отрезка – 4 см.

Для того чтобы найти длину искомого отрезка, необходимо сложить длины первого и третьего отрезков.

Начертим этот отрезок.

Ответ: Длина отрезка – 6 см.

5. Задание №3

Дан отрезок длиной 10 см. Необходимо отложить на нем отрезок длиной 7 см. После этого найти длину оставшейся части, не выполняя измерений.

Для этого воспользуемся линейкой:

Найдем длину оставшейся части, не выполняя измерений.

Для этого нужно из отрезка длиной 10 см вычесть отрезок длиной 7 см.

Ответ: Длина отрезка – 3 см.

6. Задание №4

Сравнить отрезок 1 и отрезок 2 и определить, какой из них длиннее и на сколько.

Итак, отрезок 2 длиннее отрезка 1, исходя из условия. Для того чтобы узнать, на сколько отрезок 2 длинее отрезка 1, необходимо из длины отрезка 2 вычесть длину отрезка 1.

Ответ: отрезок 2 на 3 см длиннее отрезка 1.

7. Подведение итогов

Итак, на этом уроке мы узнали, что длины отрезков можно складывать, вычитать и сравнивать, как простые числа.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Учительский портал (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник).

 

Домашнее задание

1. На рисунке изображены 3 отрезка, длины которых 3 см, 4 см и 5 см. Необходимо нарисовать отрезок, состоящий:

А) из отрезков 1 и 2;

Б) из отрезков 2 и 3;

В) из отрезков 1 и 3.

И найти его длину, не используя при этом линейку.

2. Сравнить отрезки, изображенные на рисунке, и определить, на сколько один отрезок больше другого.

              А) Отрезки 1 и 2;                              Г) Отрезки 2 и 3;

              Б) Отрезки 1 и 4;                              Д) Отрезки 2 и 4.

              В) Отрезки 3 и 4;