Классы
Предметы

Письменные приемы сложения вида 45 + 23

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Письменные приемы сложения вида 45 + 23

На этом уроке мы рассмотрим тему «Письменные приемы сложения вида 45+23». Вы научитесь выполнять письменное сложение без перехода через десяток. Вспомните, как, используя модели чисел, можно произвести устное вычисление. Рассмотрите письменный прием сложения двузначных чисел в столбик.

Урок: Письменные приемы сложения вида 45 + 23

1. Сложение двузначных чисел

Давайте найдем результат следующего выражения:

45 + 23 = …

Сначала выполним это в виде модели чисел.

В числе 45 4 десятка и 5 единиц. (Рис. 1.)

Рис. 1.

В числе 23 2 десятка и 3 единицы. (Рис. 2.)

Рис. 2.

Для того, чтобы выполнить это сложение, мы должны десятки сложить с десятками, а единицы с единицами. У нас получается 6 десятков и 8 единиц. Это число 68.

45 + 23 = 68

2. Сложение в столбик – пример 1

Двузначные числа можно складывать в столбик. Такие вычисления называют письменными вычислениями. Посмотрите внимательно на запись (Рис. 3.):

Рис. 3.

Первое число записывается сверху, второе число записывается под ним. Под разрядом единиц первого числа записывается разряд единиц второго числа. Под разрядом десятков первого числа записывается разряд десятков второго числа. Знак сложения ставится перед записью, а знак «=» заменяется чертой. Письменные вычисления начинаются с разряда единиц. Сначала мы складываем единицы. 5 + 3 = 8. Записываем цифру 8 под разрядом единиц. затем переходим к сложению десятков. 4 + 2 = 6. Записываем цифру 6 под разрядом десятков. (Рис. 4.)

Рис. 4.

3. Сложение в столбик – пример 2

Посмотрите на следующую схему (Рис. 5.).

Рис. 5.

Давайте составим выражения для вычисления целого и выполним эти вычисления в столбик.

Мы видим, что наше неизвестное целое состоит из двух частей. Из числа 72 и 12. Чтобы найти сумму нужно к 72 прибавить 12. Запишем вычисления в столбик. Под разрядом десятков первого числа запишем разряд десятков второго, под разрядом единиц первого числа записываем единицы второго числа. Ставим знак «+» перед примером, и знак «=» заменяем чертой (Рис. 6.).

Рис. 6.

Теперь выполним вычисление. Начинаем его с наименьшего разряда – разряда единиц. 2 + 2 = 4. Под разрядом единиц пишем цифру 4. Теперь переходим к разряду десятков. 7 + 1 = 8. Под разрядом десятков записываем цифру 8. Мы знаем, что наше целое – 84 (Рис. 7.).

Рис. 7.

 

4. Итоги урока

На этом уроке мы познакомились с письменными вычислениями и записью в столбик.

5. Письменные вычисления

Двузначные и многозначные числа иногда удобнее складывать в столбик. Такие вычисления называются письменными. Есть правила для выполнения вычисления в столбик.

При вычислении в столбик первое число записывается под другим. Разряд единиц второго числа записывается под разрядом единиц первого. Под разрядом десятков записывается разряд десятков второго числа. Знак сложения ставится слева от чисел, знак «=» заменяется чертой. И под чертой записывается результат вычисления (Рис. 8.).

Рис. 8.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей (Источник).

2. Социальная сеть работников образования Nsportal.ru (Источник).

3. Сайт САМОУЧКА (Источник).

 

Сделай дома

Решите выражения:

а)  23 + 16      б)  34 + 12     в)  28 +11

Решите выражения:

Решите выражения: