Классы
Предметы

Письменные приемы вычислений вида 52 - 24

Тема данного видеоурока: «Письменные приемы вычисления вида 52-24». На этом занятии вы научитесь вычитать из двузначного числа двузначное число, с переходом через десяток. Вы сможете закрепить уже знакомые и освоить новые письменные приемы вычисления, научившись выполнять вычитание в столбик.

Урок: Письменные приемы вычислений вида 52 – 24

1. Вычитание с помощью правила вычитания суммы из числа

Найдем результат выражения 52 – 24.

Давайте сначала выполним вычитание, используя правило вычитания суммы чисел из числа. Сначала представим число 24 в виде суммы чисел 20 и 4. И вычтем сначала число 20, а затем число 4.

52 – 24 = 52 – (20 + 4) = (52 – 20) – 4 = 32 – 4

Теперь мы можем представить число 4 в виде суммы слагаемых 2 и 2.

52 – 24 = 52 – (20 + 4) = (52 – 20) – 4 = 32 – 4 = 32 – 2 – 2 = 28.

Этот способ правильный, но очень длинный.

2. Вычитание в столбик

Более короткий и удобный способ – вычисления в столбик. Давайте им воспользуемся.

Запишем числа в столбик.

Начинаем с разряда единиц. Из 2 вычесть 4 мы не можем. Поэтому занимаем у десятков 1 десяток.

В разряде единиц теперь не 2 единицы, а 12.   12 – 4 = 8. Записываем цифру 8 под единицами.

У 5 десятков мы взяли 1 десяток. Это значит, что у нас уже 4 десятка.   4 – 2 = 2. Записываем цифру 2 под разрядом десятков. Это значит, что значение разности 28.

3. Вычитание и его проверка

Мишка тоже выполнял вычитание в столбик. Давайте проверим его вычитания. (Рис. 1.)

Рис. 1.

Начинаем с разряда единиц. Из 3 вычесть 5 мы не можем. Поэтому мы занимаем у разряда десятков 1 десяток.   13 – 5 = 8. Переходим к разряду десятков. Из 7  десятков мы 1 десяток уже заняли, значит у нас уже не 7 десятков, а 6.   6 – 2 = 4. Это значит, что результат вычитания 48. Поэтому мы знаем, что Мишка допустил ошибку в вычитании. (Рис. 2.)

Рис. 2.

Давайте выполним проверку этого выражения.

Начинаем с разряда единиц.   8 + 5 = 13. Записываем 3 и отдаем 1 десяток разряду десятков.

К 4 десятков прибавляем 2 десятка.   4 + 2 = 6. И еще 1 десяток. 6 + 1 = 7. Это значит, что результат выражения 73.

Мы получили в сумме то число, которое в предыдущем примере было уменьшаемым.

4. Итоги урока

На этом уроке мы учились вычитать в столбик двузначное число из двузначного.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Самоучка (Источник).

2. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (Источник).

2. ПЕДАГОГ.KZ интернет-сообщество учителей Казахстана (Источник).

 

Сделай дома

Решите выражения:

а).  33 – 17     б).  45 – 19     в).  72 – 37

Решите выражения:

Решите выражения: