Классы
Предметы

Письменные приемы вычисления вида 50 - 24

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Письменные приемы вычисления вида 50 - 24

Тема данного видеоурока: «Письменные приемы вычисления вида 50-24». На этом занятии вы научитесь вычитать из круглого числа двузначное число, с переходом через десяток. Вы сможете закрепить уже знакомые и освоить новые письменные приемы вычисления, научившись выполнять вычитание в столбик. В конце урока вы повторите правило вычитания суммы из числа.

Вычитание с помощью правила вычитания суммы из числа

Найдем значение разности 50 и 24.

Сначала вычитаемое мы представим в виде суммы двух слагаемых 20 и 4.   50 – 24 = 50 – (20 + 4)

Затем, воспользовавшись правилом вычитания из одного числа суммы чисел и сочетательным законом сложения, мы сгруппируем числа по-другому. Сначала вычтем из числа 50 число 20, а затем 4.

50 – 24 = 50 – (20 + 4) = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26.

Вычитание в столбик

Этот способ правильный, но очень длинный. Давайте попробуем воспользоваться другим способом, более коротким. Более короткий способ – это вычитание в столбик.

Начинаем с разряда единиц. Из 0 вычесть 4 мы не можем. Поэтому мы занимаем у десятков 1 десяток.

И теперь у нас в разряде единиц не 0 единиц, а 10.

10 – 4 = 6

Цифру 6 мы пишем под разрядом единиц.

Переходим к разряду десятков. Мы заняли 1 десяток. Это значит, что у нас теперь не 5 десятков, а 4.   4 – 2 = 2.

Значение разности чисел 50 и 24 равна 26.

Сравнение результатов вычитания

Выполним следующее задание. Из одного и того же числа 80 мы вычтем сначала число 37, а затем число 45. Как вы думаете, значение какой разности будет больше?

По законам математики, если из одного и того же числа вычесть разные числа, то значение разности будет больше там, где вычитают число меньшее.

Результат вычитания 80 – 37 будет больше, чем результат выражения 80 – 45, потому что число 37 меньше числа 45. Давайте это проверим.

Начинаем с разряда единиц. Из 0 мы не можем вычесть 7. Поэтому мы занимаем у десятков 1 десяток.   10 – 7 = 3. В разряд единиц пишем цифру 3.

Теперь переходим к разряду десятков. Мы заняли у десятков 1 десяток. Это значит, что у нас теперь не 8 десятков, а 7.   7 – 3 = 4

Теперь найдем результат выражения:

Начинаем с разряда единиц. из числа 0 мы не можем вычесть 5. Мы занимаем у десятков 1 десяток. 10 – 5 = 5.

Теперь нужно посчитать десятки. Из 8 десятков мы заняли 1 десяток. Поэтому осталось 7 десятков.   7 – 4 = 3.

Мы с вами оказались правы, предположив, что значение первой разности будет больше второй разности.

Итоги урока

На этом уроке мы научились вычитать из круглого числа двузначное число с переходом через десяток.

Правило вычитания суммы из числа

Если необходимо из числа вычесть сумму чисел (пример: 47 – (7 + 9)), то достаточно из числа вычесть одно слагаемое, а затем другое. Результат от этого не изменится.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

2. Начальная школа при Генконсульстве России в Мумбаи, Индия (Источник).

 

Сделай дома

Решите выражения:

а).  50 – 23     б).  30 – 19     в).  60 – 37

Решите выражения:

Решите выражения: