Уважаемые пользователи! В связи с блокировкой Роскомнадзором хостингов Telegram наш сайт (как и некоторые другие сайты Интернета), а также оплата абонементов могут быть недоступны или работать некорректно для части пользователей. Просим всех столкнувшихся с проблемами обращаться по адресу info@interneturok.ru.
Классы
Предметы

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

Данный урок посвящен теме « Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24». В ходе него вы научитесь двузначные числа вычитать из круглого числа. Вначале вспомним уже знакомые вам приемы вычислений. Кроме того, в этом уроке вы научитесь давать характеристику числам.

Урок: Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24

1. Формулировка целей урока

Данный урок посвящен теме «Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24». В ходе него вы научитесь двузначные числа вычитать из круглого числа. Вспомним знакомые вам приемы вычислений. В этом уроке вы научитесь давать характеристику числам.

2. Подготовка к вычитанию двузначных чисел из круглых – пример 1

Сначала давайте решим следующий пример: 60 – 10 (из 60 вычесть 10)

Мы знаем, что в числе "60" 6 десятков, а в числе "10" 1 десяток.
6 десятков – 1 десяток = 5 десятков
5 десятков – это число 50.
60 – 10 = 50

3. Подготовка к вычитанию двузначных чисел из круглых – пример 2

Решим еще одно выражение:
40 – 4 (из 40 вычесть 4)

Число 40 можно представить как сумму чисел 30 и 10.
30 + 10 – 4 = 30 + (10 – 4) = 30 + 6 = 36

4. Решение примеров – пример №1

Теперь найдем результат выражения: 60 – 24 (из 60 вычесть 24)

Модель числа 60:

Модель числа 60

Рис. 1.

Число 24 двузначное, давайте его представим в виде суммы разрядных слагаемых. В числе "24" 2 десятка и 4 единицы.

5. Вставка №1 – описание числа 60

Описание числа 60.

В записи этого числа использовано 2 знака, значит это число двузначное. В разряде единиц стоит 0, значит это число круглое. Также это число четное.

6. Вычитание двузначного числа из круглого двузначного

60 – 24 = 60 – (20 + 4)

Поэтому сначала из числа 60 вычтем 2 десятка.

У нас остается 4 десятка.

Модель числа 40

Рис. 2.

Теперь представим один из десятков в виде единиц. 1 десяток – это 10 единиц.

Модель числа "3 десятка и 10 единиц"

Рис. 3.

Теперь вычтем из 10 единиц 4.

Модель числа 36

Рис. 4.

У нас осталось 3 десятка и 6 единиц. Это число 36.

60 – 24 = 36.

7. Вставка №2 – описание числа 24

Описание числа 24.

В записи числа 24 использованы 2 символа, поэтому число 24 двузначное. В разряде единиц не записана цифра 0, поэтому это число некруглое. Также число 24 чётное.

8. Тренировка в вычитании

Решим следующее выражение.

70 – 43 (из 70 вычесть 43)

Сначала мы число 43 представим в виде суммы разрядных слагаемых. 70 – (40 + 3)

Затем мы из 70 вычтем большее разрядное слагаемое – 40. 70 – 40 = 30

Дальше из числа 30 мы вычтем меньшее слагаемое – 3. 30 – 3 = 27

70 – 43 = 27

Теперь давайте еще потренируемся, как из круглого двузначного числа вычесть двузначное некруглое.

80 – 27 = …(ответ: 53)

60 – 41 = …(ответ: 19)

9. Итоги урока

Итак, сегодня мы познакомились с приемами вычисления, и теперь вы сможете их использовать в своей дальнейшей работе.

 
Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

2. Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24" (Источник).

3. ПрофиСтарт (Источник).

 

Сделай дома

1. Решите примеры:

а) 40 – 15   б) 50 - 16   в) 30 -28

2. Найдите результаты выражений

а) 50 – 46   б) 30 - 12   в) 60 -34

2. Решите цепочку:

Цепочка: 50-26+16-12

Рис. 5.

 

3. Решите примеры и представьте в виде моделей:

а) 37 – 7   б) 24 + 6   в) 13 + 7