Классы
Предметы

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 4, 30 - 7

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 4, 30 - 7

Данный урок посвящен теме «Приемы вычисления для случаев вида 26+4, 30 – 7». На нем вы научитесь получать круглые числа, прибавляя к двузначному числу однозначное, и вычитать из круглого числа однозначное. Вначале вспомним состав числа 10, так как это поможет освоить новые приемы вычисления. Вместе с преподавателем выполним несколько упражнений с целью закрепления изученного материала.

Формулировка целей урока

Данный урок посвящен теме «Приемы вычисления для случаев вида 26 + 4, 30 – 7».  На нем вы научитесь получать круглые числа, прибавляя к двузначному числу однозначное, и вычитать из круглого числа однозначное. Вначале вспомним состав числа 10, так как это поможет легче освоить материал данного урока.

Вставка №1 – Однозначное число

Однозначное число - это число, в записи которого использован всего один знак. Однозначных чисел 9. Самое маленькое натуральное – 1, самое большое – 9.

Состав числа 10

Сначала вспомним состав числа 10.

10 = 9 + 1
10 = 8 + 2
10 = 7 + 3
10 = 6 + 4
10 = 5 + 5

Решение примеров – пример №1

Теперь решим выражение: 26 + 4.

Модель числа 26:

Модель числа 26

Рис. 1.

Число 26 двузначное. В нем 2 десятка и 6 единиц. Давайте прибавим 4 единицы.

Модель числа: 26+4

Рис. 2.

Мы видим, что 6 + 4 = 10. 10 – это один десяток. Значит, прибавив к 26 число 4, мы получаем еще один десяток. 2 десятка + 1 десяток = 3 десятка. 3 десятка – это число 30.

Значит: 26 + 4 = 30

Решение примеров – пример №2

Теперь попробуем из числа 30 вычесть 7 единиц. Посмотрите внимательно на модель числа 30.

Модель числа 30

Рис. 3.

Мы видим, что число 30 – число, состоящее из 3 десятков. Заменим модель одного десятка на отдельные единицы.

Модель числа 30, десятка заменена единицами

Рис. 4.

Теперь вычтем из числа «10» 7 единиц.

У нас с вами остался такой рисунок:

Модель числа 23

Рис. 5.

Какое число изображено на рисунке?

На рисунке изображено 2 десятка и 3 единицы. Это число 23.

30 – 7 = 23

Решение примеров – пример №3

Теперь давайте еще потренируемся.

30 – 4 = ? и 70 – 8 = ?
Рис. 9.

Какие числа должны стоять на месте вопросительного знака, чтобы число, записанное в треугольнике, было суммой чисел, записанных в квадратах?

30 – 4 = ? и 70 – 8 = ?

30 – 4 = 26

70 – 8 = 62

Вставка №3 – Круглое число

Числа, в разряде единиц которых записан «0», называются круглыми. Самое маленькое круглое число – это число 10, самое большое двузначное число – 90.

Итоги урока

Итак, сегодня мы познакомились с приемами вычисления, и теперь вы сможете их использовать в своей дальнейшей работе.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.


Дополнительные веб-ресурсы

1. Nsportal.ru (Источник).

2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

 
Сделай дома

1. Найдите результаты выражений:

а) 23 – 3   б) 17 + 3   в) 34 + 6

2. Решите цепочку:

Цепочка: 18+12-10+7

 Рис. 10.

3. Решите примеры и представьте в виде моделей:

а) 37 – 7   б) 24 + 6   в) 13 + 7