Классы
Предметы

Проверка сложения и вычитания

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Проверка сложения и вычитания

Этот урок посвящен теме «Проверка сложения и вычитания». На нем вы научитесь определять,правильно ли выполнено сложение и/ или вычитание. Проведете несколько вычислений на сложение и вычитание, а также осуществите их проверку. В заключение урока повторите определения математических операций – сложения и вычитания.

Урок: Проверка сложения и вычитания

1. Проверка сложения

Сложение – это математическая операция, в результате которой из двух или большего числа слагаемых получается общее число – сумма. (Рис. 1.)

Рис. 1.

При сложении используется знак «+». Числа при сложении называются слагаемыми, результат сложения называется сумма.

Посмотрите внимательно на записи.(Рис. 2.) Что вы замечаете?

Рис. 2.

Оказывается, что сложение можно проверить вычитанием. Для того, чтобы проверить правильность сложения, нужно из суммы вычесть любое из слагаемых. Если вы получите второе слагаемое, значит вычисление выполнено верно.(Рис.2)

2. Проверка вычитания

Посмотрите внимательно на равенства. (Рис. 3.) Какую особенность вы в них замечаете?

Рис. 3.

Оказывается, результат действия вычитания можно проверить сложением.

 

Вычитание – это математическая операция, обратная сложению. При вычитании каждое число имеет свое название. Число, из которого вычитают, называется уменьшаемое. Число, которое вычитают, называется вычитаемое. Результат вычитание называют разностью.(Рис. 4.)

Рис. 4.

Правильность действия вычитания можно проверить сложением.

3. Проверка равенств с Незнайкой

Если к разности прибавить вычитаемое или к вычитаемому прибавим разность, то мы должны получить уменьшаемое.

Незнайка тоже выполнят вычисления. Давайте посмотрим, как это у него получилось. (Рис. 5.)

Рис. 5.

Мы знаем, что если к разности прибавить вычитаемое, то мы получим уменьшаемое. Давайте проверим Незнайку.

11 – 6 = 4

Проверка:

4 + 6 = 10

Это значит, что Незнайка сделал ошибку. Давайте поможем Незнайке исправить ошибку и правильно выполнить вычисление. Число 6 нужно разложить на два слагаемых, такие, чтобы одно из них было легко вычесть из 11. Это числа 5 и 1.

11 – 6 = 11 – (1 +5) = 10 – 5 = 5

Поэтому Незнайка ошибся. 11 – 6 = 5

4. Итоги урока

На этом уроке мы научились делать проверку, чтобы проверить правильность своих вычислений.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Инженерный справочник. Таблицы DPVA.info. Правила сложения и вычитания. (Источник).

2. Фестиваль педагогических идей (Источник).

3. Сайт учителя Простаковой Натальи (Источник).

 

Сделай дома

Проверьте правильность выражений:

а)  20 + 17 = 35     б)  45 – 13 = 30     в)  23 + 11 = 30

Решите выражения:

а)  32 – 20     б)  17 + 21     в)  45 - 34

Решите выражения:

а)  15 + 15     б)  13 + 15     в)  25 + 25