Классы
Предметы

Решение уравнения

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Решение уравнения

На этом уроке мы рассмотрим тему «Решение уравнения». Данный урок поможет решать уравнения, подбирая для этого нужное действие. Вначале рассмотрим различные схемы уравнений, потренируемся в их составлении. Узнаем, как правильно записать решение уравнения. В конце урока дадим общее определение понятию «решить уравнение».

Урок: Решение уравнения

1. Схемы уравнений

Посмотрите на схему (Рис. 1.):

Рис. 1.

Мы видим, что из неизвестного числа х и 20 получается число 36. Целое – это 36.

Посмотрим на вторую схему (Рис.2):

Рис. 2.

На схеме мы видим, что из большего числа 24 и числа 7 получается число b. Целое – это неизвестное b.

2. Уравнение с неизвестным уменьшаемым

Давайте выполним следующее задание:

На полянке распустились цветы. Кто-то сорвал 3 цветка. После этого осталось 14 цветков. Сколько цветов было на полянке, до того, как кто-то сорвал 3 цветка? (Рис. 3.)

Рис. 3.

Нам неизвестно уменьшаемое. Обозначим его буквой а. сорвали 3 цветочка, поэтому из неизвестного а вычитаем 3. На полянке у нас осталось 14 цветов.

а – 3 = 14

Мы получили уравнение – равенство, в котором есть неизвестное.

Давайте решим это уравнение.

Решить уравнение – это значит найти такое числа а, при котором это равенство станет верно.

У нас неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

а – 3 = 14

а = 14 + 3

а = 17

Это значит, что до того, как на полянке сорвали 3 цветочка, их было 17.

3. Уравнение с неизвестным слагаемым

Давайте теперь составим еще одно уравнение, в котором теперь будет неизвестно слагаемое.

Посмотрите на рисунок (Рис. 4.):

Рис. 4.

Условие задачи (Рис.4):

Бабушка пришла из леса и принесла ягоды и грибы. Всего было 20 грибов и ягод. Грибов бабушка принесла 7, а сколько ягод неизвестно.

В уравнении неизвестное принято обозначать буквой латинского алфавита. Обозначим неизвестное количество ягод буквой «с». Теперь давайте составим уравнение. Ягод – с, грибов – 7, а всего грибов и ягод принесла бабушка 20.

с + 7 = 20

Целое в этом уравнении – это сумма 20.

Для того, чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

с + 7 = 20

с  = 20 – 7

с  = 13

теперь мы знаем, что бабушка из леса принесла 13 ягод.

4. Итоги урока

На уроке мы узнали, что значит решить уравнение и как записать его решения.

5. Решение уравнений

Решить уравнение значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. (Рис. 5.)

Рис. 5.

6. Компоненты вычитания

Вычитание – это действие обратное сложению. При вычитании каждый компонент имеет свое название. То число, из которого вычитают единицы, называется уменьшаемым. То число, которое забирают, называется вычитаемым. Результат вычитания называется разность.

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей (Источник).

2. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (Источник).

3. Остров знаний (Источник).

 

Сделай дома

1. Решите уравнения:

а)  45 – х = 25     б)  х + 7 = 17     в)  28 – х = 13

Решите уравнения:

а)  22 + а = 28     б)  с – 12 = 13     в)  х – 15 = 15

Решите уравнения:

а)  13 + х = 20     б)  с – 16 = 13     в)  а – 6 = 10