Классы
Предметы

Уравнение

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Уравнение

Тема данного урока – «Уравнение». Мы будем говорить о равенствах, узнаем, как из них получить уравнения. Вначале выполним задание на составление равенств. Затем рассмотрим, как схема может помочь в составлении равенств.

Урок:  Уравнения

1. Составление равенств

Давайте составим равенство из чисел 10, 7, 17, используя при этом знак сложения.

10 + 7 = 17 (к 10 прибавить 7, получится 17)

Теперь составим равенство из чисел 7, 12, 19, используя при этом знак сложения.

2. Схемы равенств

Для этого нам может помочь схема. (Рис. 1.)

Схема равенства 

Рис. 1.

Мы видим, что число 19 состоит из чисел 7 и 12. Поэтому мы можем составить равенство:

7 + 12 = 19

В этом равенстве целое – это число 19.

3. Сравнивание выражений – пример 1

Давайте сравним два выражения. Найдем сходства и различия:

1) 12 + 8 = 20;

2) 12 + … = 20

Эти выражения похожи тем, что в них одинаковые числа и действия сложения.

Но во втором выражении на месте второго слагаемого пропуск.

4. Сравнивание выражений – пример 2

Давайте найдем сходства и различия еще между двумя выражениями:

12 + х = 20

 12 + d

Мы видим, что в обоих выражениях  использованы похожие числа. Также в обоих выражения выполняется действие сложения и есть неизвестные. Но второе выражение не является равенством. Первое выражение является равенством.

5. Составление уравнения

Равенство, которое содержит неизвестное, называется уравнением.

давайте выполним следующее задание (Рис. 2.):

Задание составим равенство

Рис. 2.

13 – 8 = 5 (13 уменьшить на 8, получится 5)

Мы знаем, что уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное.

Если мы заменим любой компонент выражения неизвестным, мы получим уравнение.

Давайте вычитаемое заменим неизвестным числом.

13 – b = 5

У нас получилось уравнение (из 13 вычесть неизвестное число b и получается число 5)

6. Уравнения

Выполним следующее задание:

Попытаемся определить, где записаны уравнения, а что уравнением не является.

25 + х = 34     2) 31 – b = 20                 3) 18 – у

Мы помним, что уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное.

Мы видим, что 18 – у не равенство, значит это не уравнение.

7. Итоги урока

На этом уроке мы познакомились с уравнениями.

8. Равенство

Равенство – это математическое выражение, в котором есть знак «=»

25 + 9 = 34

        5 = 5

9. Уравнения

Уравнение – это равенство, в котором один из компонентов неизвестен. Неизвестный компонент принято обозначать буквами латинского алфавита: с, а, х, b, d и т.д.

23 + с = 49

 

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

 

Дополнительные веб-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей (Источник).

2. Фестиваль педагогических идей (Источник).

3. Сайт учителя Макар О.А. (Источник).

 

Сделай дома

1.  Найдите результат выражения  22 – а, если

а)  а = 7     б)  а = 5     в)  а = 12

2.  Найдите результат выражения  11 + х, если

а)  х = 5     б)  х = 17     в)  х = 20

3.  а = 8, найдите результаты таких выражений:

а)  а + 17     б)  12 + а     в)  30 - а