Классы
Предметы

Простые задачи на определение цены, количества, стоимости

На данном уроке мы познакомимся с простыми задачами на определение количества товара, стоимости и цены. Узнаем о том, как соотносятся между собой стоимость товара, его количество и цена.

1. Теория

Для того чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество. Значит, цена и количество – это множители, а стоимость – это произведение.

2. Решение задачи 1

Задача 1

Условие.

Батон хлеба (рис. 1) стоит 15 рублей. Сколько стоят 5 таких же батонов?

Батон

Рис. 1. Батон (Источник)

Решение.

Сделаем краткую запись в виде таблицы.

Цена

Количество

Стоимость

15 рублей

5 батонов

?

Чтобы узнать стоимость, нужно цену (15 рублей) умножить на количество (5 батонов). Значит, 5 батонов стоят 75 рублей.

15 * 5 = 75 (руб.)

Ответ: 75 рублей.

3. Решение задачи 2

Задача 2

Условие.

Пирожок с рисом (рис. 2) стоит 8 рублей. Сколько таких пирожков Толя сможет купить на 24 рубля?

Пирожки с рисом

Рис. 2. Пирожки с рисом (Источник)

Решение.

Занесем данные задачи в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

8 рублей

?

24 рубля

Чтобы найти количество, нужно стоимость (произведение) разделить на цену (известный множитель).

Значит, нужно стоимость (24 рубля) разделить на цену одного пирожка (8), и мы узнаем, что Толя сможет купить ровно 3 пирожка.

24 : 3 = 8 (п.)

Ответ: 3 пирожка.

4. Решение задачи 3

Задача 3

Условие.

Папа купил 2 кг конфет (рис. 3) и заплатил за покупку 180 рублей. Сколько стоил 1 кг конфет?

Конфеты

Рис. 3. Конфеты (Источник)

Решение.

Занесем данные в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

?

2 кг

180 рублей

Для того чтобы узнать цену, нужно стоимость покупки разделить наколичество.

180 : 2 = 90 (руб.)

Ответ: 90 рублей.

5. Выводы

Сегодня на уроке мы научились решать простые задачи с величинами «цена», «количество» и «стоимость» и узнали, как эти величины связаны между собой. А на следующем уроке будем решать составные задачи.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. Verhschool2.ucoz.net (Источник).
  3. Nado5.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Что является множителем, а что является произведением?

Решите задачу.

Один альбом стоит 30 рублей. Сколько будет стоить 3 таких же альбома?

Решите задачу.

Одна ручка стоит 9 рублей. Сколько таких ручек школьник может купить на 27 рублей?

*Придумайте собственное условие задачи на определение цены.