Классы
Предметы

Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму

На данном уроке ученики познакомятся с составными задачами на деление суммы на число и числа на сумму. Учитель даст несколько составных задач, решая которые, нужно будет произвести деление суммы на число и числа на сумму.

1. Решение задачи 1

Задача 1

Условие.

Рис. 1. Условие задачи

Решение.

В классе 9 мальчиков и 15 девочек, сколько учеников в классе, нам неизвестно.

Все они для участия в викторине разделились на 3 команды. Сколько игроков в каждой команде?            

Данная задача составная, значит, для того, чтобы ответить на главный вопрос задачи – сколько игроков в каждой команде – необходимо ответить еще на один вопрос: сколько всего учеников в классе.            

9 мальчиков и 15 девочек, в сумме будет 24 ученика.

1. 9 + 15 = 24 (уч.) Они разделились на 3 команды поровну, поэтому мы можем использовать деление. 24 разделим на 3, именно столько команд было, и узнаем, что в каждой команде было по 8 игроков.

2. 24 : 3 = 8 (игр.) Ответ: 8 игроков.

2. Решение задачи 2

Для того чтобы решить задачу 1, сначала нужно найти сумму чисел, а потом разделить ее на число.            

Задача 2

Условие.

Рис. 2. Задача 2

Решение.            

Всего было 90 кг персиков. Их продавали до обеда и после обеда, при этом до обеда продали 5 ящиков, а после обеда – 4 ящика.

Нужно узнать, сколько кг персиков в одном ящике.            

Данная задача составная, потому что сначала нам нужно выяснить, сколько всего ящиков с персиками привезли в магазин.            

До обеда продали 5 ящиков, а после обеда – 4 ящика. Узнаем, сколько всего ящиков привезли в этот магазин.

1. 5 + 4 = 9 (ящ.) Значит, всего было 9 ящиков. В этих 9 ящиках поровну находится 90 кг персиков. Как узнать, сколько кг персиков находится в одном ящике? Для этого общую массу, 90 кг, нужно разделить на количество ящиков, 9. Значит, в одном ящике 10 кг персиков.

2. 90 : 9 = 10 (кг) Ответ: 10 кг.

3. Решение задачи 3

Чтобы решить задачу 2, мы сначала нашли сумму чисел, а потом разделили на нее число. Прежде чем решать задачу 3, нужно дополнить условие необходимыми данными.  

Задача 3            

Условие.

Рис. 3. Задача 3

Составим алгоритм, по которому мы будем решать эту задачу.

Сначала нам нужно узнать, сколько всего мальчиков и девочек в этой студии. Потом общее количество ребят нужно разделить на 2, потому что пара – это 2.

Значит, мы должны подобрать такие два числа, которые в сумме нам дадут число четное, так как только четные числа делятся на 2. Давайте подумаем, какие числа нам могут подойти. Например, мальчиков в хореографической студии было 6, а девочек было 8.

В этом случае условие задачи будет таким: в хореографической студии занимаются 6 мальчиков и 8 девочек. Для репетиции нового танца они разделились на пары. Сколько всего пар получилось? Приступим к решению этой задачи.

Узнаем, сколько всего ребят занимается в этой студии. 6 мальчиков и 8 девочек, а всего в хореографической студии 14 человек.

1. 6 + 8 = 14 (чел.) 14 человек разделились на пары, то есть 14 разделим на 2 и узнаем, что всего получилось 7 пар.

2. 14 : 2 = 7 (пар) Ответ: 7 пар.   Чтобы решить эту задачу, сначала мы нашли сумму чисел, а потом ее разделили на число. Это задача на деление суммы на число.

4. Выводы

Сегодня на уроке ученики работали с задачами, в которых нужно сумму чисел разделить на число, и с задачами, в которых число нужно было разделить на сумму чисел. На следующем уроке ученики будут решать составные задачи на определение количества товара, стоимости и цены.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Matem1-4.ru (Источник).
  2. Mat-zadachi.ru (Источник).
  3. Ilm.21308s27.edusite.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Решите задачу.

На тарелках лежало 36 яблок. На двух тарелках были красные яблоки, а на четырёх – зелёные. На каждой тарелке было одинаковое количество яблок. Сколько яблок было на каждой тарелке?

Решите задачу.

9 девочек и 11 мальчиков разделили поровну на 2 команды. По сколько человек в каждой команде?

Придумайте собственное условие задачи на деление суммы на число или числа на сумму.