Классы
Предметы

Составные задачи на нахождение суммы двух произведений

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Составные задачи на нахождение суммы двух произведений

На данном уроке мы познакомимся с составными задачами на нахождение суммы двух произведений

1. Теория

Из названия задач понятно, что сначала необходимо найти одно произведение, потом – второе. А для того, чтобы найти сумму этих произведений, произведения нужно сложить.

2. Решение задачи 1

Задача 1

Условие.

Дедушка собирал урожай (рис. 1). Стрех яблонь он собрал по 12 кг яблок с каждой, а с 4 слив – по 15 кг с каждой. Сколько всего кг фруктов собрал дедушка?

Урожай

Рис. 1. Урожай (Источник)

Решение.

Данная задача составная, значит, для того чтобы ответить на главный вопрос задачи, нам нужно ответить на три вопроса:

1. Сколько кг яблок собрал дедушка?

2. Сколько кг слив собрал дедушка?

3. Сколько всего кг фруктов собрал дедушка? На участке у дедушки было три яблони, и на каждой из них выросло по 12 кг яблонь. Для того чтобы узнать, сколько кг яблок собрал дедушка, нужно 12 повторить три раза, то есть 12 умножить на 3.

Значит, дедушка собрал 36 кг яблок.

1. 12 * 3 = 36 (кг) На участке было четыре дерева, на каждом поспело по 15 кг слив. Для того чтобы узнать, сколько кг слив собрал дедушка, нужно 15 умножить на 4. Значит, дедушка собрал 60 кг слив.

2. 15 * 4 = 60 (кг) Для того чтобы узнать, сколько кг фруктов собрал дедушка, нужно найти сумму произведений. Количество собранных яблок – 36 кг – нужно сложить с количеством собранных слив – 60 кг. Значит, на участке дедушки созрело 96 кг фруктов.

3. 36 + 40 = 96 (кг) Ответ: 96 кг.

3. Решение задачи 2

Следующую задачу можно решить разными способами.

Задача 2

Условие.

Бабушка испекла пирожки (рис. 2) с творогом и яблоками и разложила их на 3 тарелки. На каждой тарелке было 4 пирожка с творогом и 5 пирожков с яблоками. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Пирожки

Рис. 2. Пирожки (Источник)

Решение.

4. Решение задачи 2 вторым способом

Давайте решим задачу первым способом, находя сумму двух произведений.

Узнаем, сколько всего пирожков с творогом испекла бабушка. На каждой тарелке было 4 пирожка, а тарелок было 3. Для того чтобы узнать, сколько пирожков с творогом, мы 4 пирожка повторим 3 раза, именно столько было тарелок. Значит, пирожков с творогом было 12.

1. 3 * 4 = 12 (п.) Давайте выясним, сколько пирожков с яблоками испекла бабушка. На каждой тарелке было 5 пирожков, а тарелок было 3. Поэтому, умножив 5 на 3, мы узнаем, что пирожков с яблоками было 15.

2. 5 * 3 = 15 (п.) Мы нашли два произведения, а теперь их нужно сложить, чтобы ответить на главный вопрос задачи: сколько всего пирожков испекла бабушка. К количеству пирожков с творогом, 12, прибавим количество пирожков с яблоками, 15, и узнаем, что всего бабушка испекла 27 пирожков.

3. 12 + 15 = 27 (п.) Ответ: 27 пирожков. Эту задачу можно решить другим способом, так как бабушка раскладывала пирожки так, что на каждой тарелке оказалось одинаковое количество пирожков. Давайте узнаем, сколько пирожков на одной тарелке.

4 пирожка с творогом и 5 пирожков с яблоками, а всего на одной тарелке лежало 9 пирожков.

1. 4 + 5 = 9 (п.) Таких тарелок было 3, значит, мы можем узнать, сколько всего пирожков испекла бабушка. Количество пирожков на одной тарелке, 9, повторим столько раз, сколько было тарелок с пирожками, то есть три раза.

2. 9 *3 = 27 (п.) Ответ: 27 пирожков. Как вы думаете, случайно ли в обоих способах получился одинаковый ответ? Конечно, нет. Мы по-разному решали одну и ту же задачу, и если она решена верно, то во всех способах ответ должен быть одинаковым. Подумайте, какой способ удобней? Кому-то удобней решать вторым способом, он короче. А кому-то удобней решать первым способом, он понятней. Каким способом вы будете решать задачу, зависит от вас, главное, чтобы она решена была правильно.

5. Выводы

Сегодня на уроке вы научились решать задачи на нахождение суммы двух произведений, некоторые из них двумя способами. На следующем уроке вспомним правило на нахождение неизвестного слагаемого и научимся решать составные задачи, используя его.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).
  2. Matem1-4.ru (Источник).
  3. Mat-zadachi.ru (Источник).

 

Домашнее задание

В чем заключается отличие составных задач на нахождение суммы двух произведений?

Решите задачу.

В доме живёт 10 семей из 5 человек и столько же семей из 3 человек. Сколько человек живёт в доме?

Решите задачу вторым способом.

*Придумайте собственное условие задачи на нахождение суммы двух произведений.