Классы
Предметы

Составные задачи на определение цены, количества, стоимости. Продолжение решения задач

Этот видеоурок доступен по абонементу
Подробнее об абонементе, платных и бесплатных уроках

У вас уже есть абонемент? Войти

Оплатить абонементот 75 руб. в месяц
У вас уже есть абонемент? Войти
Составные задачи на определение цены, количества, стоимости. Продолжение решения задач

На данном уроке вы узнаете, как решать составные задачи на определение цены, количества и стоимости. Для решения подобных задач мы будем пользоваться формулой стоимости. На примере этих задач мы будем учиться находить цену товара, количество товара и стоимость всей покупки.

1.  Введение

Вы уже знаете, что величины цена, количество и стоимость связаны между собой. А для того, чтобы узнать стоимость покупки, нужно цену умножить на количество.

2.  Решение задачи 1

Задача 1

Условие

У Светы 24 рубля, а у Веры – 26 рублей. Сколько булочек (рис. 1) они смогут купить на все деньги, если одна булочка стоит 10 рублей?

Булочки

Рис. 1. Булочки (Источник)

Решение

Занесем данные задачи в таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

10 рублей

?

24 и 26 рублей

Значит, в задаче неизвестно количество.

Для того чтобы рассчитать количество, нужно стоимость разделить на цену.

Но в задаче есть еще неизвестное: мы не знаем, сколько всего денег было у девочек. Поэтому данная задача составная.

Узнаем общее количество денег у Веры и у Светы. Для того чтобы узнать, сколько денег у них всего, мы должны деньги Светы сложить с деньгами Веры. Значит, всего у девочек 50 рублей.

1. 24 + 26 = 50 (р.)

Это и будет стоимостью нашей покупки. На эти деньги они должны купить булочки, каждая из которых стоит 10 рублей.

Чтобы узнать, сколько всего булочек нужно купить, необходимо стоимость (50) разделить на цену (10). Значит, всего девочки могут купить 5 булочек.

2. 50 : 10 = 5 (б.)

Ответ: 5 булочек.

3.  Решение задачи 2

Задача 2

Условие

Мама купила 5 кг картошки (рис. 2) по 20 рублей и 2 кг огурцов (рис. 3). За всю покупку она заплатила 300 рублей. Сколько стоил 1 кг огурцов?

Картофель

Рис. 2. Картофель (Источник) 

Огурцы

Рис. 3. Огурцы (Источник)

Решение

Занесем данные задачи в таблицу.

 

Цена

Количество

Стоимость

Картошка

20

5

?

Огурцы

?

2

?

Вся покупка мамы стоила 300 рублей.

Нам нужно узнать цену 1 кг огурцов. Для того чтобы узнать цену, нужно стоимость разделить на количество.

Данная задача составная, потому что до того, как мы ответим на главный вопрос задачи – сколько стоил 1 кг огурцов – мы должны выяснить, сколько стоили 5 кг картошки и сколько стоили 2 кг огурцов. Значит, эта задача будет решаться в 3 действия.

1 кг картошки стоил 20 рублей, а мама купила 5 кг, поэтому, умножив 20 на 5, узнаем, что за картошку мама заплатила 100 рублей.

1. 20 * 5 = 100 (р.)

Для того чтобы выяснить стоимость 2 кг огурцов, нужно из общей стоимости маминой покупки (300) вычесть стоимость 5 кг картошки (100) и узнаем, что 2 кг огурцов стоили 200 рублей.

2. 300 – 100 -= 200 (р.)

Чтобы ответить на главный вопрос задачи – чему равна цена 1 кг огурцов – нужно стоимость 2 кг огурцов (200) разделить на количество килограммов (2). Значит, 1 кг огурцов стоил 100 рублей.

3. 200 : 2 = 100 (р.)

Ответ: 100 рублей.

4.  Решение задачи 3

Задача 3

Условие

Бабушка купила 2 пакета молока (рис. 4) по 35 рублей и 3 пачки творога по 20 рублей. Сколько должна получить сдачи бабушка, если в кассу она дала 150 рублей?

Рис. 4. (Источник)

Решение

Занесем данные задачи в таблицу.

 

Цена

Количество

Стоимость

Молоко

35

2

?

Творог

20

3

?

Также мы не знаем, сколько денег бабушка должна заплатить за всю свою покупку. Когда мы будем это знать, мы сможем сравнить то количество денег, которое бабушка дала в кассу (150 рублей) с тем количеством денег, которое она должна была заплатить за покупку, а значит, ответим на главный вопрос задачи.

Давайте узнаем, сколько стоили 2 пакета молока. Если одни пакет стоил 35 рублей, а пакетов бабушка купила 2, то, умножив 35 на 2, мы узнаем, что 2 пакета молока стоили 70 рублей.

35 * 2 = 70 (р.)

Узнаем, сколько стоили 3 пачки творога. Одна пачка стоила 20 рублей. Бабушка купила 3 пачки. Умножив 20 на 3, мы узнаем, что 3 пачки творога стоили 60 рублей.

20 * 3 = 60 (р.)

Давайте узнаем стоимость всей покупки. К 70 рублям прибавим 60 рублей и узнаем, что вся покупка стоила 130 рублей.

70 + 60 = 130 (р.)

Но бабушка дала в кассу больше – 150 рублей. Та разница, которую ей должны вернуть, и будет сдачей. Из 150 рублей вычтем 130 и узнаем, что бабушка должна получить 20 рублей сдачи.

150 – 130 = 20 (р.)

Ответ: 20 рублей.

5.  Выводы

Сегодня на уроке мы рассмотрели составные задачи, в которых нужно было узнать количество товара, цену товара или стоимость всей покупки. Краткая запись в виде таблицы поможет в решении таких задач.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Matem1-4.ru (Источник).
  2. Festival.1september.ru (Источник).
  3. Verhschool2.ucoz.net (Источник).

 

Домашнее задание

Решите задачу.

Для школы купили 5 линеек по 8 рублей и столько же карандашей по 2 рубля. Сколько денег заплатили?

Решите задачу.

За 6 м шелка и 3 м шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти стоит 24 рубля. Сколько стоит метр шелка?

Решите задачу.

Миша купил на 18 рублей 6 конвертов. Сколько конвертов он купит на 6 рублей?

*Придумайте собственное условие составной задачи на определение цены, количества или стоимости.